Это далеко не "Легенда № 17". Рецензия на "Движение вверх"

9 January 2018

Не мог завершить НГ-каникулы не посмотрев #ДвижениеВверх. У фильма какая-то дичайшая PR-компания на телевидении сейчас. По телеканалам ВГТРК только о нем и говорят. То есть прямо скажу, лично я повелся на рекламу. Хотя отзывам звезд, только что посмотревших фильм верить не собирался. Они, если верить ТВ, с сеансов выходили только в слезах, в восторге и кричали слово шедевр.

Много сравнений этого фильма было с "Легендой №17", который я как-то пропустил. Но вот перед походом в кино на "Движение вверх" решил ознакомиться. И остался разочарован, больше всего мне не понравилось то, как в "легенде" снят сам хоккей. Ну, и сами герои какие-то слишком циничные и плоские, как роботы. Драмы тоже не хватило, героям даже не сопереживал. Короче, влепил я этому фильму всего-лишь 7 из 10 как дань уважения Харламову.

От "Движения вверх" ждал примерно того же. Но уже с самых первых кадров стало понятно, что это более цельный фильм. Понятные персонажи, яркая любовная линия, личная трагедия главного героя, предательство и развитие персонажей. Все типажи баскетболистов живые благодаря порокам, национальному колориту и слабостям, которые показаны в фильме. Есть и очень крутые фразы героев, которые прям до мурашек. Юморные грузины тоже местами зажигают.

Актеры тоже подобраны отлично. Некоторые и вовсе будто клоны тех спортсменов, которых они сыграли. Никто не переигрывает, не фальшивит, а Машков и вовсе великолепен. Считаю, что Владимир после "Ликвидации" как взял первое место в чемпионате на лучшего российского актера, так никому его и не отдает. В роль довольно жесткого тренера его типаж вписывается идеально.

Но самое главное в этом фильме другое. Это то, как классно снят сам баскетбол. Многим любителям спорта, которые не смотрели тот финал 1972 года, режиссер Антон Мегердичев подарил прекрасную возможность прочувствовать весь тот накал, что царил на площадке Мюнхена. Я заметил, что зал не просто смотрел видеоряд, но еще и внимательно следил за счетом. Каждый гол, каждый проход с мячом происходят будто здесь и сейчас. Браво за это!

Автор этих строк часто ходит в кино, но впервые видит на фильме подавляющее большинство зрителей за 40+ и это перед рабочим днем на сеансе 22:00. В кино наконец-то пришли семьями. И после победного мяча сборной СССР семьи в зале кинотеатра аплодировали. Это дорогого стоит.

Что касается слёз, о которых говорят звезды Шоу-бизнеса в вездесущей рекламе - они не врут. Слёзы выступят на глазах во время просмотра даже у самого черствого человека. Лента бросает то в жар, то в холод. Фильм заставляет испытать весь калейдоскоп эмоций: смех, злость, жалость, радость и чувство триумфа. Отдельно стоит отметить патриотизм, его тут много и местами чересчур, но почему это сразу плохо?

Придраться тоже есть к чему. Это и явно выдуманные факты для большего драматизма фильма. И слишком клишированные американцы. И не очень запоминающийся звуковой ряд ( ну нет у нас пока своего Ханса Циммера). Для тех кто ищет, тот всегда найдет. Но нельзя отрицать, что спортивный художественный (подчеркнуть, что не документальный) фильм со второго раза студии Никиты Михалкова удалось снять идеальным.

На сеанс ходил с женой и после просмотра она сказала следующее: "Я бы хотела, чтобы этот фильм посмотрели мои дети". После просмотра стало понятно, почему именно этот фильм станет самым кассовым в истории отечественного синематографа. Как итог: 10 из 10 - лучший фильм 2017 года по моей версии сняли в России, вот уж от себя не ожидал...

P. S. Знаете, что обидно? Наша футбольная сборная бразильцев ни разу не обыгрывала на ЧМ, а то бы очередной шедевр сняли.

Поддержите мой паблик Вконтакте подпиской.