Попсовый кинонабор гиковского фансервиса из 80-х. Рецензия на "Первому игроку приготовиться"

1 April 2018

Когда видишь в графе режиссер - Стивена Спилберга, то ожидания от фильма значительно возрастают. Стивен как никто другой умеет снимает зрелищное кино, но делать это со смыслом и драматизмом. Поэтому от "Первому игроку приготовиться" лично мои ожидания были связаны не только с красивой и сочной картинкой, но и с очень крутым сюжетом. Ниже несколько абзацев о том, оправдались ли они.

Итак, фильм я пошел смотреть в наверное один из самых крутых IMAX-кинотеатров страны - Формула кино в ТЦ "Океан". Именно на таком огромном экране высотой с пятиэтажку я и хотел рассмотреть всех тех персонажей из игр и кино, что были показаны в трейлерах. И с первых минут началось! Интро, в котором показывают миры местной виртуальной жизни - игры "Оазис", выливает просто дичайшее количество деталей и рассмотреть все их просто невозможно. Ибо человеческое восприятие на это просто неспособно. Имеет смысл многие кадры этого фильма смотреть в Slow Motion, чтобы не пропустить ничего. Я потом так и собираюсь сделать.

Следом за чумовым интро фильм не берет никаких пауз, а сразу же выдает все свои козыри, ради которых люди идут в IMAX. Сцена с гонкой, на мой взгляд, самая крутая в ленте с точки зрения экшена и улетности. Ну, и Конг-Конг там такой каким и должен быть, полный животной ярости. А вот дальше у фильма начинаются проблемы, когда зрителя начинают погружать в сюжет реального мира. Здесь есть какая-то надуманная корпорация зла, пытающаяся, как и главный герой, найти пасхальное яйцо в игре и стать хозяином "Оазиса". Есть "сопротивление", мотивы которого до конца не понятны, как и собственно, чему они собираются сопротивляться. Из описания следует, что мир на грани коллапса и это тоже никак не проявляется - нам просто не показывают его суть. При этом во вселенной фильма есть адекватные федералы и полиция, появляющаяся в концовке по всем законам боевиков с Жаном Клодом ван Даммом. Диалоги крайне примитивны, как в играх 80-х. А личная трагедия главного героя о потере близких людей разыграна так, что через минуту про нее он сам и зритель забывает.

Сцены виртуального мира и реального чередуется весь фильм подобно тому, как это было в "Аватаре" Кэмерона. Вот только в последнем за обоими мирами было не скучно наблюдать. Здесь же каждое возращение в мир реальный вызывает приступы сна. Всё там искусственное: притянутая за уши романтическая линия, игрушечно злобный главный злодей и даже набор главных героев сделан по всем законам современного массового кино. Главному герою в реальности помогают крупная и несимпатичная чернокожая девушка, маленький китаец, подросток японец и девушка с родимым пятном во все лицо. То есть Спилберг сделал все, чтобы в кино пришли люди всех цветов кожи. Жалко, что еще медведя с бутылкой водки не включил туда, чтобы русские пошли. Это очень попсово, друзья.

Если реальный мир фильма навевает только скуку и уныние, то виртуальный местами провоцирует настоящие приступы эйфории. Эпизод в середине с отсылками к фильму "Сияние" хорош настолько, насколько вы только сможете себе это представить. Танцами в местном ночном клубе вы точно восхититесь сполна. Как и финальным сражением корпорации с "отсылками к вашим любим играм и фильмам". Само собой сражение МехаГодзиллы с Железным гигантом и Гэндамом запомнится всем, но лично мне больше в душу запал эпизод с куклой Чакки, которого как гранату кинули в отряд бойцов корпорации и он их начал пачками вырезать. Несмотря на все буйство красок, есть ощущение, что сражение немного недокрутили. Почему бы как-то не обыграть присутствие на поле боевых жаб из Battletoads или Трейсер из Overwatch (последнюю явно ввели, чтобы порадовать современных геймеров). А ведь там еще был и Бэтмен. Вы только представьте, какой фурор сорвал бы фильм, если бы летучий мышь в самый последний момент порешил Мехагодзиллу.


Главгад, как я уже упоминал выше крайне плох, но у внутри Оазис есть харизматичный "Я-крут", который выглядит гораздо интереснее тупого представителя корпорации. Только вот этого шикарного персонажа как-то слишком просто сливают, не дав ему толком потворить злодеяния.

Сам по себе "Оазис" прописан отлично. Законы виртуального мира понятны. Каждый геймер во время просмотра обязательно почувствует теплоту в душе, ведь ценности которые выделяет фильм, все эти артефакты, голда и кланы это ведь наше, родное. Артефактов так и вовсе дофига и почти все они имеют отсылки к чему-то знакомому. Например, святая граната из Worms или дополнительная жизнь в виде монетки из Mario. И даже здесь есть свое "но". Это оборудование с помощью которого все выходят в "Оазис". Оно нетехнологичное, по сути уже сейчас есть такие устройства, а ведь в 2045-м году мы ждем совсем иного - подключения напрямую к нервной системе без всяких очков и костюмов или игры прямо во сне. Здесь стоит сделать ремарку, что фильм снят по одноименной книге, впервые опубликованной в 2011-м и следует ей. А ведь она рассказывает о виртуальной реальности, которую представляли в 80-х и тогда мечтой было управление интерфейсом как раз через перчатки.

Как всегда, отдельный абзац про саундтрек. Он подобран просто великолепно. Весь этот ретровейв и хард рок 80-х снова бьет в самое сердце геймеру из того времени. Там даже есть Duran-Duran!

У Спилберга получилось снять настоящую оду гику из прошлого века, но фильм с хорошим сценарием как таковой не получился, возможно, Стивен этого как раз и хотел. Поэтому свою твердую
7 из 10 от меня он заслужил, так как фильм потешил странное чувство, что я играю в видеоигры 25 лет не зря. За это спасибо!

Если понравилась рецензия, то обязательно подпишитесь на мой канал, это важно!