Alibaba против Tencent: Почему не оба?

Одной из наиболее эффективных стратегий для трейдеров и инвесторов, желающих покупать на обвале цен, является поиск акций компаний с общими проблемами, но которые продолжают быть успешными. Выявление таких возможностей часто связано с глубоким анализом и/или независимым взглядом на сложившуюся ситуацию.

Два китайских конкурента, компании Alibaba (BABA) и TenCent Holdings (TCEHY) относятся именно к такой категории.

Сложно увидеть связь между тем, что беспокоит рынки США, вероятностью дальнейшего повышения ставок ФРС и опасениями по поводу начала торговых войн между США и Китаем, связанными с повышениями тарифов Трампа и двумя компаниями, чья деятельность сосредоточена на внутреннем китайском рынке.

Можно, конечно, сказать, что ответные тарифы на экспорт американских товаров в Китай повысят цены на некоторые товары или что действия ФРС, если они будут воспроизведены в другом месте, могут помешать глобальному росту. Но, будем откровенными: ни один из этих аргументов не является достаточно весомым, чтобы его стоило рассматривать как таковой, который повлияет на рынок в целом.

История, лежащая в основе Alibaba и TenCent, — это не просто история про рост потребления. Речь идет также о быстром и массовом движении этого растущего китайского потребительского рынка в интернет-магазины или, что еще более важно, в развитие мобильных платежных систем. Возможно, рост активности потребителей будет несколько замедляться из-за ожидаемых действий Трампа или ФРС, но, по большому счету, их действия не затронут сегмент рынка, в котором работают и Alibaba, и TenCent.

По мере того, как рынки США демонстрировали явную неустойчивость, китайские гиганты Alibaba и TenCent послушно следовали за взлетами и падениями S&P 500, хотя и преувеличенными.

В этом случае Alibaba и Tencent рассматриваются как соперники в битве с нулевой суммой за этот онлайн-рынок и одновременно за рынок мобильных платежей. Собственно, китайский рынок мобильных платежей вырос на 28% в третьем квартале 2017 года — до показателя в $4,7 трлн.

Аналитики и трейдеры сосредоточены на битве за долю на рынке, что, без сомнения, важно, но нетрудно увидеть сценарий, что даже на фоне этой борьбы обе компании будут быстро расти.

И Alibaba, и TenCent в настоящее время торгуются на уровнях, соответствующих соотношению цены и прибыли (P/E) приблизительно в 44. Очевидно, что это высокий уровень, но при росте, превышающем 25%, они сравняются с чем-то вроде Amazon (AMZN), чьи акции торгуются на уровне P/E в 223. Другими словами, хотя ни Alibaba, ни Tencent нельзя назвать «дешевыми», они оба представляют ценность.

Это пока в значительной степени игнорируется, поскольку трейдеры и инвесторы оценивают конкурентную среду в контексте поиска чего-то, что можно продать. При корректировках курсов рассматриваются проблемы компаний – и потенциальные, и имеющиеся, причем у них есть приоритет над фундаментальными показателями при оценке перспектив ценных бумаг.

Рынки, как правило, движутся по понятным законам, и если вы не видите причины для изменения стоимости акций, вполне вероятно, что таких причин нет либо вы их не видите. В этом случае есть вполне логичные причины, по которым Alibaba и TenCent упали в цене, но все они связаны с мимолетными проблемами и настроениями, а не с какой-либо фундаментальной слабостью. Это означает, что вам не нужно выбирать между ними; вы можете просто купить и то, и другое.

Мы в Telegram.