Быстрый доступ и обучение в новых продуктах Apple

06.04.2018

Презентация «Apple», прошедшая 27 марта этого года в Чикаго, была посвящена использованию продуктов корпорации Apple в сфере образования. В отличие от предыдущей презентации по этой тематике в октябре 2016 года, на последней презентации существенный акцент был сделан на очень важном преимуществе продуктов Apple перед другими средствами аналогичного плана. Это преимущество заключается в быстром доступе к функциям управления и данным и может стать ключевым преимущество продукции корпорации при их применении в сфере образования.

Презентация Apple начинается с бэнга – показа реального видео, редактируемого с использованием функции универсального доступа Switch Control в его окончательном варианте. Затем вышел Тим Кук и рассказал о некоторых намерениях Apple в отношении поддержки сервисов для отсутствующего сообщества. Под отсутствующим сообществом в данном случае понимаются пользователи по каким-либо причинам отсутствующие в основном месте проведения процесса обучения. После этого речь пошла о новой странице на сайте компании, посвященной быстрому доступу.

Специализированное обучение

Вероятно, Apple правомерно строит свою стратегию образования в направлении обеспечения общедоступности учащихся в общедоступных классах. Это классический иерархический подход: Преподаватель дает учащимся задание через посредство раздаваемых материалов для написания реферата или выполнения научного проекта. Поэтому у Apple присутствуют приложения Classroom (занятие в классе)  и Schoolwork (домашнее занятие). Однако эта хорошо продуманная стратегия имеет один недостаток.

Этот недостаток с точки зрения обучения не является принципиальным и касается только специальной стороны дела, связанной с взаимоотношениями между преподавателями и учащимися при проведении специализированного (или индивидуализированного) обучения. Стратегия, принятая Apple, основана на классической модели взаимоотношений преподавателя и учащегося. Ничего другого в ней не учитывается. Не учитывается в первую очередь то, что учащийся может временно отсутствовать на занятии.

Короче говоря, в этой стратегии не предусмотрена работа на лекциях и занятиях в любом месте.

Вот тут начинает играть роль быстрый доступ. Обучение должно быть доступно везде и индивидуально для каждого учащегося. Применительно к Apple учесть специализированное обучение — это  значит учесть возможность отсутствия пользователя в месте обучения, путем обеспечения его доступности на каждой из платформ программного обеспечения.

Специализированное обучение должно содержать индивидуализированные способы преподавания и изучения. Оно касается как преподавателей, так и учащихся.

Быстрый доступ – секретный арсенал Apple

В презентации много было сказано о сообществе авторов документов, использующих средства Apple, и подкастерах, и что часть из них «была съедена» Google, который отобрал у Apple часть школьного рынка в следствие того, что Хромбуки оказались очень дешевыми и почти каждый мог воспользоваться GoogleDocs.

Некоторым может показаться, что продукты Apple намного дороже и имеют меньшие возможности. Однако, они лучше в одном значительном смысле – в обеспечении быстрого доступа к тем элементам, которые необходимы пользователям.

Рассмотрим Хромбук в версии, сравнимой с iPad. На различных уровнях специализированного образования iPad на много выше Хромбука. Пользовательский интерфейс намного более интуитивный и, что еще важнее, iOS разработана с учетом идеи обеспечения быстрого доступа. Пользователь получает эти возможности уже благодаря операционной системе. VoiceOver, DynamicType, Switch Control и прочие функции iPad (или iPod Touch) могут обеспечить более быстрый доступ к функциям и данным и большие возможности к обучению для многих учащихся, которые в какие-то моменты отсутствуют в своей обычной среде обучения. И наконец, не следует забывать эффект AppStore, позволяющий использовать для индивидуального обучения многие другие приложения, установленные не на том устройстве, на котором осуществляется основной процесс обучения.

Это решающие аспекты, о которых забывают многие специалисты, которые жалуются на позиции Apple.

Сделать специализированное обучение еще более специализированным

Одним из аспектов применения, в котором Apple может значительно улучшить работу преподавателей является расширение приложения Schoolwork для работы в подготовительной индивидуализированной учебной программе (IEP). (Для справки: понятие индивидуализированной учебной программы и ее сокращенное название IEP-Individualized Education Program, применяется в США и некоторых других странах. IEP используется для учащихся общественных школ, нуждающихся в специализированном (нестандартном) обучении). Такое расширение и упрощение специализированного обучения обеспечит Apple дополнительные преимущества. Исторически IEP планируется и разрабатывается с использованием пакета бумажных документов. Цели, оценки состояния и соглашения по обучению пишутся вручную (или иногда печатаются) и скрепляются вместе. А для получения правомерного документа преподаватель должен к тому же поставить подпись на каждой его странице, или еще отметить свое несогласие со стандартной процедурой. Короче говоря, IEP это проклятье для преподавателей, поскольку занимает много времени.

В конечном счете Apple может разработать серьезный сервис для преподавателей индивидуализированного обучения посредством добавления модуля к их приложению Schoolwork, что позволит им упростить работу преподавателей со студентами по IEP. Должны быть предусмотрены средства для разработки целевых программ, а также средства сбора и распределения документов в группе (команде) IEP (коррекции речи и языка общения, эрготерапия, физическая реабилитация и пр.) и конечно среди родителей. Преподаватель может посылать родителям сообщения по электронной почте, прикрепляя  какие-либо материалы по обучению и, если это необходимо, какие-то рекомендации по подписке на ApplePencil и другие программные средства на их iPad.

По меньшей мере, это может сделать подготовку IEP определенно более эффективной, и возможно уменьшит эмоциональные нагрузки при встрече преподавателей с родителями и детьми. Вероятно, будет полезно реализовать процесс в игровойинтерпретации.

Выводы

Идеи, изложенные в этой статье, достаточно хорошо соответствуют возможностям Apple. Они могут быть востребованы для преподавателей и касаются индивидуализированного обучения. Быстрый доступ, поддерживаемый в продуктах Apple, может послужить основой для существенного упрощения процесса обучения и для разработки дополнительных программных средств в составе приложения Schoolwork.

Мы в Telegram.