Четыре причины, почему цены акций Snap находятся на рекордно низком уровне

Речь идет не только о редизайне. Цена акций Snap в качестве публичной компании достигла рекордного минимума на этой неделе, закрывшись в минувшую пятницу отметкой до $10 за акцию, что более чем на 60% ниже первого дня торговли компании 18 месяцев назад.

Причина плохой производительности компании никогда не бывает одна, и в случае Snap — их много. Вот некоторые из них:

Бизнес Snap растет намного медленнее, чем ожидалось

Восемнадцать месяцев назад аналитики прогнозировали, что, в среднем, Snap, будет генерировать около $540 млн дохода в этом квартале. Теперь они прогнозируют всего лишь $283 млн в продажах, что демонстрирует значительный спад.

Зачем? Snap признает, что они не торопились поместить на платформу рекламодателей. Это проблема, потому что Snap продает почти все свои объявления через процесс аукциона, где рекламо-показы продаются по самой высокой цене. Snap необходимо больше рекламодателей для увеличения конкуренции за эти аукционы: больше рекламодателей означает больше участников торгов, что способствует более высоким ценам на рекламу и большим доходам для Snap.

Конкуренция растет

Нет никаких сомнений в том, что Instagram, который успешно скопировал многие из лучших функций Snap, усугубляет положение Snap. Всего за два года клон Snapchat Stories от Instagram смог привлечь вдвое больше пользователей, чем Snapchat в целом.

Влияние конкурентов наиболее наглядно, если посмотреть, сколько времени люди тратят на использование Snapchat.  Исследование, опубликованное на этой неделе аналитиками Cowen Research, показало, что пользователи Snapchat потратили меньше времени на приложение в этом квартале, чем год назад.  Пользователи до сих пор проводят около 31 минуты в приложении в день — довольно неплохо – хоть и немного меньше 33 минут в третьем квартале 2017 года. Но Instagram, Twitter и Pinterest увеличили проводимое пользователями время в этом квартале относительно того же времени в прошлом году.

Snap теряет пользователей

Эта жесткая конкуренция в сочетании с другими проблемами, такими как недовольство масштабным редизайном приложения в начале этого года, привела к тому, что Snap потерял ежедневных активных пользователей — три миллиона — впервые за последний квартал.  Это сложная проблема для компании, которая всего несколько лет жизни функционирует в качестве публичной.  Как мы узнали из Twitter, ускорить рост пользователей после замедления — невероятно сложная задача.

Snap теряет руководителей

Исполнительная команда Snap не была стабильной с момента IPO компании в марте 2017 года. С момента становления публичной компания Snap потеряла своего финансового директора, вице-президента по продуктам, вице-президента по продажам, вице-президента по инженерным вопросам и главного юрисконсульта.

В прошлый понедельник Имран Хан (Imran Khan), директор компании № 2 после генерального директора Эвана Шпигеля (Evan Spiegel), объявил, что он тоже уходит.

«Мы воспринимаем уход финансового директора Дрю Валлеро (Drew Vallero) и директора по безопасности Имрана Хана (Imran Khan), как тревожный знак для бизнеса, который только недавно совершил переход», — пишет аналитик из инвестиционного банка Jefferies.

Шпигель (Spiegel) держит под контролем Snap и рассматривается многими как разработчик продукта, поэтому инвесторы с надеждой верят, что его опыт работы с продуктом поможет Snapchat выстоять среди других потрясений.

Но Рич Гринфилд (Rich Greenfield) из BTIG, который понизил рейтинг компании «в продажах» на этой неделе, больше не ведется на этот аргумент.

«Мы с самого IPO говорили о том, что ставка на Snap была также ставкой на способности Эвана Шпигеля (Evan Spiegel) в сфере инноваций», — писал он. «Мы были разочарованы развитием продукта Snap (как и пользователи) и не видим причин полагать, что это изменится».

Как насчет хороших новостей?

Не все так категоричны насчет Snap. На прошлой неделе был один аналитик, который отнес Snap в рейтинг «купить».

Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush считает, что уход Хана (Khan) на самом деле является хорошим знаком для компании.  В частности, он считает, что это будет означать, что больше ответственности придется на нового финансового директора Snap Тима Стоуна (Tim Stone), который присоединился к компании из Amazon этим летом. Пахтер (Pachter) считает, что Стоун (Stone) — это серьезно.

«Большинство инвесторов не впечатлялись работой Имрана Хана (Imran Khan)», — написал Пахтер (Pachter) в электронном письме для Recode. «Я думаю, его уход в конечном итоге принесет положительные изменения для компании».

Мы в Telegram.