IPO Farfetch Ltd — под крылом JD.com

Компания Farfetch ожидает, что цена ее акции на IPO будет находится в диапазоне от $17 до $19. Компания разместила заявку на листинг обыкновенных акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером “FTCH”.

Обзор компании

Farfetch — ведущая технологическая платформа, обслуживающая международную индустрию премиальной одежды. Компания управляет единственной по-настоящему глобальной торговой площадкой для люксовых товаров, которая органично объединяет бренды, продавцов и потребителей. Farfetch стремится переосмыслить привычные способы покупки и продажи модных предметов одежды посредством технологии, данных и инноваций. Компания была основана десять лет назад. С тех пор, с помощью существенных инвестиций в технологию, инфраструктуру, персонал и партнерские отношения, она добилась статуса доверенного партнера как люксовых брендов, так и розничных продавцов.

По данным международной консалтинговой фирмы Bain, в 2017 году мировой рынок для персональных люксовых товаров оценивался в $307 млрд, к 2025 году ожидается, что он достигнет $446 млрд. Этот рынок характеризуется обилием семейных предприятий, целостностью брендов, устойчивыми и имеющими долгую историю отношениями, а также распыленностью предложения. Как следствие, продавцы на этом рынке не спешат внедрять новых технологий коммерциализации.

Мировой рынок люксовых товаров развивается, двигателем его развития стали процессы транзита потребителей на онлайн-шоппинг, рост значимости поколения миллениалов, а также рост потребления в Китае и других развивающихся рынках. Компания подключает потребителей из различных стран мира к чрезвычайно фрагментированному предложению модной брендовой одежды и добилась репутации партнера-новатора люксовой индустрии.

Farfetch по существу — технологическая компания и является создателем специализированной платформы для индустрии люксовой одежды. Платформа компании состоит из трех основных компонентов: приложений, сервисов и данных.

Farfetch Marketplace — стало первым и наиболее крупным приложением, которое было создано на платформе компании, на данный момент оно приносит более 90% от обще прибыли Farfetch. На момент 30 июня 2018 года, Farfetch Marketplace свело вместе 2,3 млн потребителей из 190 стран и более 980 люксовых продавцов. Для потребителей приложение открывает доступ к чрезвычайно фрагментированному предложению люксовых товаров. Для люксовых продавцов они обеспечили широкий доступ к бездонному мировому резервуару потребителей престижных товаров.

Собрать большое количество люксовых продавцов на одной платформе — задача не из простых и требует долгого и осторожного выстраивания партнерских отношений, что уже само по себе является существенным барьером на входе в этот рынок. Компания заботливо взращивала эти отношения в течение десятилетия. Модель маркетплейса позволяет Farfetch с минимальным инвентарным риском, а также без необходимости тратится на масштабную розничную деятельность, предлагать наиболее широкий и разнообразный выбор предметов люксовой одежды, доступной к покупке почти из любого уголка мира. В течение весенне-летнего сезона 2018 года на площадке компании было доступно к покупке 5,7 млн единиц хранения с общей стоимостью в $2,4 млрд.

Farfetch стремится пересмотреть традиционные коммерческие подходы для люксовых продавцов. Благодаря доступу к потребителям по всему миру, вкупе с интегрированным маркетингом, компания может направлять спрос в сторону своих люксовых продавцов. В процессе люксовые продавцы могут получить ценную информацию и отклик, необходимые им для принятия важных решений. Продавцы выбирают платформу компании потому, что посредством расширенного онлайн-присутствия и многофункционального инструментария, они могут развивать свой бизнес, не опасаясь при этом утраты контроля над процессом. Farfetch зарекомендовала себя в качестве коммерческого посредника и инновационного партнера путем предоставления цифровой витрины, средств управления инвентарем, глобального логистического решения и другого инструментария, необходимого в деле управления бизнесом продавцов.

В мае 2015 года компания приобрела легендарный британский модный бутик Browns. Browns владеет двумя розничными магазинами в Лондоне, а также использует собственные приложения на платформе Farfetch. Контроль над Browns позволяет компании посредством «оптики» бутика лучше понять экосистему премиальной одежды.

Прибыль компании поступает от транзакций, совершаемых на ее платформе, а также от продаж в бутиках Browns. Вместе эти поступления составляют показатель общей стоимости проданных товаров (Gross Merchandise Value, GMV), который компания раскрывает в своей финансовой отчетности помимо показателей прибыли, рассчитанных по стандартам бухучета. Farfetch работает по модели партнерской программы, при которой партнер получает долю от принесенной им заказчику прибыли от каждой транзакции. Как свидетельствуют приведенные ниже данные, бизнес компании значительно вырос:

На 31 декабря 2017 года у компании было 935 772 активных покупателей, что на 43,6% больше, чем было зарегистрировано на 31 декабря 2016 года. На 31 декабря 2016 года у компании было 651 674 активных покупателя, что на 56,8% больше, чем было на 31 декабря 2015 года.

Показатель GMV в 2017 году составил $909,8 млн, что на 55,3% больше, чем было в 2016 году, когда он составлял $585,8 млн, что в свою очередь, было на 53,4% больше, чем в 2015.

В 2017 году выручка компании составила $386 млн, что на 59,4% выше, чем было зарегистрировано в 2016 году, когда показатель выручки был $242,1 млн, что в свою очередь, оказалось на 70,1% больше, чем в 2015.

Показатель скорректированной прибыли платформы (Adjusted Platform Revenue) за 2017 год составил $296,4 млн, что на 63,8% больше, чем было в 2016 году, когда он составлял $180,9 млн, что в свою очередь, оказалось на 69,4% больше, чем в 2015.

Приложения, запущенные на платформе Farfetch:

Farfetch Marketplace. Это первое и крупнейшее приложение, запущенное на платформе компании. Оно сводит вместе две стороны рынка люксовой одежды: покупателей из 190 стран мира и продавцов премиальной одежды из 45 стран мира.

Farfetch Black & White Solutions. Это предложение представляет собой набор “white-label” сервисов, призванных дополнить базовое предложение приложения Farfetch Marketplace элементами, настраиваемыми продавцом по своему усмотрению. Так, продавец может настроить сайт своего бренда с доступом к мультиканальным функциям и международным возможностям платформы — к поставкам в 190 стран мира на 12 языках, в том числе и на китайском. Также продавец может запустить свое iOS приложение, полностью интегрированное с сайтом бренда и управлять корпоративной учетной записью китайского мессенджера WeChat, используя полный потенциал его функции торговой площадки.

Farfetch Store of the Future. Компания убеждена, что будущее розничной торговли люксовой одеждой будет определяться исходя из нового видения потребительских впечатлений, которого станет возможным достичь, объединив вместе онлайн- и офлайн-розницу. Farfetch разработала и продолжает совершенствовать ряд технологий для физических магазинов, которые обеспечили бы персонализированный опыт шоппинга в этих магазинах.

Seller Tools. Farfetch создала многофункциональный набор инструментов, чтобы помочь своим люксовым продавцам повысить свою эффективность.

Детали IPO

Это первичное публичное предложение Farfetch Limited, на данный момент не существует публичного рынка для акций компании. Как сообщается в проспекте Farfetch Limited предлагает к размещению 37 503 501 обыкновенных акций. (По последним данным от 19 сентября объем 44,2 млн акций). Компания ожидает, что цена ее акций будет находится в диапазоне от $17 до $19. Компания разместила заявку на листинг обыкновенных акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером “FTCH”.

Листинг обыкновенных акций
Листинг обыкновенных акций

По завершению этого предложения на рынке будут присутствовать два класса акций Farfetch: обыкновенные акции класса А и обыкновенные акции класса B. За исключением различий в количестве голосов на акцию и правил конвертации, обыкновенные акции класса А и обыкновенные акции класса B предоставляют своим держателям одинаковые права. Каждая обыкновенная акция класса А обеспечивает один голос на голосованиях акционеров компании и не может быть конвертирована в другой класс акций. Каждая обыкновенная акция класса B гарантирует 20 голосов на акцию и может быть конвертирована в любой момент в обыкновенную акцию класса А из расчета один к одному. Кроме того, акции класса B автоматически будут конвертированы в акции класса А по завершению определенных операций с ними, а также в случае некоторых других событий. По окончании IPO, держатель акций класса B — TGF Participations Limited — будет владеть 78% голосов, обеспеченных акциями.

Farfetch предоставила андеррайтерам опцион на покупку 5 625 525 дополнительных обыкновенных акций класса А в течение 30 дней, начиная с даты публикации этого проспекта.

Вместе с этим и вследствие завершения этого IPO, действующий держатель акций компании — Kadi Group, высказал готовность, при наличии определенных обстоятельств, приобрести у Farfetch пакет обыкновенных акций класса А размером в одну треть от количества акций, необходимых Kadi Group, чтобы скомпенсировать долю в акционерном капитале Farfetch, которую он имел до IPO. Размер пакета должен составить 1 193 505 акций, которые будут выкуплены по цене в $16 за штуку. Kadi Group не станет покупать дополнительный пакет акций в случае, если андеррайтеры воспользуются своим опционом на покупку дополнительных акций.

Французский холдинг Groupe Artémis выразил интерес в покупке по цене предложения обыкновенных акций класса А на сумму в $50 млн в ходе этого IPO. Так как это заявление об интересе не представляет собой обязательства купить акции, то Artémis может выбирать — купить больше, меньше или не покупать акций класса А вообще в ходе этого размещения, либо андеррайтеры могут принять решение продать больше, меньше или не продавать вообще акций класса А в пользу Artémis. В случае приобретения акций Farfetch, Artémis обязуется, с некоторыми ограничениями, не продавать или передавать любое количество этих акций в течение одного года с момента завершения IPO.

Использование компанией дохода от размещения акций

Farfetch ожидает, что ее чистые поступления по завершению IPO составят приблизительно $500 млн. Компания не получит прибыли от продажи ее акций класса А действующими их владельцами.

Главными целями компании в этом размещении являются: создание публичного рынка для обыкновенных акций класса А, обеспечение доступа к рынкам публичного капитала, повышение заметности на рынке, а также привлечение дополнительного капитала. Farfetch намерена использовать поступления от IPO в оборотном капитале, чтобы профинансировать дополнительный рост, а также на другие общекорпоративные нужды, в том числе для финансирования возможных поглощений. Однако, на данный момент у компании нет определенных или предварительных планов в отношении такого использования полученных средств.

Конкурентная среда

В проспекте IPO компания указала следующие фирмы в качестве своих конкурентов:

Конкуренты компании Farfetch
Конкуренты компании Farfetch

Farfetch работает в конкурентной отрасли, и покупатели могут выбирать совершать ли им покупки онлайн или офлайн. Хотя компания убеждена в том, что у ее платформы нет прямых конкурентов, имеется непрямая конкуренция в двух основных категориях: технологическое посредничество и люксовые продажи. Онлайн-розница, в том числе продажи мобильных устройств и планшетов, стремительно развивается, как и стоящие за ней технологии, что ведет к изменениям в потребительских предпочтениях и вкусах, а также введении в обращение новых продуктов и сервисов. Компания может столкнуться с конкуренцией со стороны компаний, занимающихся технологическим посредничеством, а также продажами люксовых товаров. Компании, специализирующиеся на технологическом посредничестве — это фирмы, которые предоставляют возможность реализовать на своей платформе функции интернет-магазина (Shopify или Square), а также фирмы-поставщики “white-label” сервисов, обеспечивающих комплексные технологические решения. Компании, занимающиеся продажей люксовых товаров — это, как правило, крупные, солидные фирмы, такие как, например, люксовые универмаги, онлайн- и офлайн-магазины люксовых брендов, либо мультиканальные независимые розничные магазины с присутствием в Интернете. У этих люксовых торговцев может быть более долгая история работы на рынке, более узнаваемый бренд, более устоявшиеся отношения с покупателями и поставщиками, а также превосходство в наличных финансовых, маркетинговых и других ресурсах. Кроме того, крупные конкуренты, заинтересованные в установлении онлайн-присутствия в индустрии люксовой одежды, могут задействовать свое превосходство в ресурсах при создании технологических платформ, а также заполучить больше контроля над сетью поставщиков люксовых товаров, чем это представляется возможным для Farfetch. Крупные конкуренты также могут обладать большими возможностями для обеспечения выгодных поглощений, инвестиций или заключения партнерских соглашений с другими местными или международными бизнесами.

Рыночные возможности компании

Крупный, стабильный и крепкий целевой рынок. По данным Bain, объем мирового рынка персональных люксовых товаров в 2017 году должен был достичь рекордных $307 млрд при совокупных темпах годового роста начиная с 2010 года в 6%. Bain также отмечает, что онлайн-коммерция увеличила свою долю на рынке люксовых товаров, ее совокупные темпы годового роста с 2010 года составили 27%.

Фрагментированное предложение. Из 20 крупнейших по прибыли брендов — 19 располагаются в Европе, но удовлетворяют глобальный спрос. Крупные люксовые бренды обеспечивают для себя доступ к спросу с помощью широкой сети напрямую управляемых магазинов и через универмаги. У развивающихся брендов как правило нет доступа к глобальному рынку, их возможности по дистрибуции своих товаров ограничены их способностью финансировать и производить достаточно предложения для локальных рынков. Эти бренды всецело зависят от дистрибуции через сеть независимых модных бутиков — их главного канала сбыта. Как следствие, товарные запасы и от крупных, и от небольших брендов распределяются по крайне фрагментированной сети люксовых продавцов.

Переход люксового канала в онлайн. В соответствии с данными Bain, доля онлайн продаж от общего объема продаж на рынке люксовых товаров в 2017 году составила приблизительно 9%, что значительно меньше, чем на других розничных рынках. Причиной тому консервативный подход люксовых брендов к внедрению новых технологий и социальных платформ. Однако, как сообщают аналитики из Bain, следует ожидать, что к 2025 году доля онлайн продаж достигнет 25% от общего объема рынка люксовых товаров.

Транзит в цифру. Переход в цифровое пространство влияет на взаимодействие индустрии люксовой одежды и покупателей. Тренд сменился с рекламы в престижных модных журналах на маркетинговые кампании в социальных медиа — записи в блогах ведущих блогеров из сферы моды, знаменитостей и прочих медийных персон. Farfetch убеждена, что 70% всех решений о покупке люксовой одежды совершается на основании приобщения к цифровому пространству.

Поколенческий демографический сдвиг. На новое поколение потребителей люксовой приходит большая доля трат в этой сфере. Привычки, предпочтения и другие особенности этой категории покупателей привносят фундаментальные изменения в то как осуществляются покупки. По данным консалтинговой фирмы Bain, миллениалы и поколение Z составляют дали 85% от общего роста индустрии люксовой одежды в 2017 году. Ожидается, что к 2025 году на представителей этих поколений будет приходится 45% от всех трат на люксовую одежду.

Развивающиеся рынки — двигатель роста. Спрос на люксовую одежду — поистине международное явление. Традиционно покупатели люксовой одежды были из Европы, Америки и Японии. По данным Bain, в 2016 году Европа и Америка вместе обеспечили почти две трети всех продаж на мировом рынке люксовых товаров. Ожидается, что на протяжении следующих десяти лет рост мирового рынка люксовых товаров в значительной степени будет зависеть от спроса на развивающихся рынках, в том числе рынках Китая, Ближнего Востока и Восточной Европы.

Финансовые показатели IPO Farfetch
Финансовые показатели IPO Farfetch
Финансовые показатели IPO Farfetch
Финансовые показатели IPO Farfetch
Финансовые показатели IPO Farfetch
Финансовые показатели IPO Farfetch

Целевые рынки

Farfetch улучшает условия предоставления услуг и наращивает базу пользователей.

Farfetch увеличивает пожизненную ценность (lifetime value, LTV) покупателей. Компания культивирует базу покупателей, которая демонстрирует хороший уровень лояльности. Компания предпринимает все необходимые усилия для обеспечения запросов ее существующих покупателей. Farfetch продолжит совершенствовать свой подход к аналитике данных, что позволит ей в еще большей степени оптимизировать и улучшить маркетинговую стратегию, а также впечатления покупателей от использования фирменной платформы. Благодаря этому существующие покупатели будут чаще заходить на торговую площадку компании и больше тратить на ней денег.

Farfetch привлекает новых покупателей. Компания сосредоточена на задаче увеличения на ее платформе количества покупателей из различных стран мира. Особое внимание уделяется развивающимся рынкам, таким как Китай, Ближний Восток, Латинская Америка и Восточная Европа. Фирменная стратегия расширения включает в себя открытие для покупателей доступа к мировому предложению премиальных товаров с учетом трендов и вкусов, характерных для местного рынка, а также при наличии локализированного интерфейса. Например, стремительно развивающаяся китайская индустрия люксовых товаров предоставляет компании обширные возможности, поэтому она инвестирует в локальный рост. На момент 30 июня 2018 года компания имела 186 сотрудников в Шанхае и Гонконге, а ее платформа смогла обеспечить языковую локализацию и местную платежную систему. На данный момент платформа Farfetch — одна из немногих глобальных технологических платформ, у которых есть полный доступ к китайскому рынку, в отношении которого аналитиками Bain прогнозируется, что к 2025 году продажи на нем будут составлять 35% от общемирового объема продаж люксовых товаров. Другим примером может послужить тот факт, что компании вошла в стратегические партнерские отношения с Chalhoub Group, чтобы расширить свое присутствие на Ближнем Востоке.

Farfetch способствует увеличению предложение от существующих люксовых продавцов. Компания полагает, что может добиться от продавцов увеличения объемов предложения на ее платформе путем обеспечения для них убедительных преимуществ, таких как доступ к релевантному спросу и технологическим инновациям, а также аналитике маркетинговых данных. Компания намерена продолжит развивать эти направления в дальнейшем.

Farfetch добавляет к существующим новые бренды, бутики, универмаги, а также других партнеров. Компания планирует увеличить количество продавцов люксовых товаров на ее платформе, чтобы расширить ассортимент и доступность товаров. Помимо добавления брендов и бутиков, компания собирается привлекать на свою торговую площадку универмаги, а также розничные магазины новых образцов.

Farfetch расширяется в новые категории и предложения. Компания нацелена на улучшение своих продуктов для покупателей, а также на создание дополнительных возможностей для продавцов путем расширения спектра доступных к покупке категорий люксовых товаров и предложений. На 2017 год, доля рынка люксовых персональных товаров, охваченная компанией, составляла примерно 0,3% от общего целевого рынка объемом в $307 млрд. Возможности компании по расширению в смежные категории товаров может обеспечить для нее рост контролируемой доли целевого рынка.

Farfetch инвестирует в новые технологии и инновационные решения. Компания продолжит инвестировать в персонал, продукт и инфраструктуру, необходимые для развития инноваций в люксовой индустрии. Компания продолжит совершенствовать свою торговую площадку для всех ее участников посредством внедрения наработок из области науки о данных, а также технологии машинного обучения для обеспечения высокого уровня персонализации для покупателей. Кроме того, компания намерена развивать Farfetch Black & White, а также совершенствовать и монетизировать Farfetch Store of the Future. Компания стремится дополнить развитие и рост своих внутренних сервисов продуктами сторонних поставщиков, которые могут быть задействованы на платформе компании, чтобы расширить спектр комплементарных сервисов, доступных для покупателей и люксовых продавцов.

Farfetch совершенствует бренд. Хотя компания имеет хорошие позиции в индустрии модной одежды, у нее есть возможность увеличить долю на рынке путем повышения узнаваемости ее бренда. Компания убеждена, что если она будет продолжать инвестировать в маркетинг бренда, маркетинговую аналитику и эффективное таргетирование покупателей, то она сможет расширить и укрепить свой охват рынка.

Преимущества компании

Масштабируемая патентованная технология, целью которой является выведение экосистемы индустрии люксовой одежды в Интернет посредством модульной комплексной технологической платформы.

Уникальные возможности по сбору важной информации. Бизнес-модель компании позволяет ей сверять огромные объемы уникальных данных, получаемых из узловых пунктов экосистемы люксовой одежды. Сюда входят данные об инвентаризации, получаемых в режиме реального времени, глобальные данные о транзакциях и ценах на более чем 335 тыс. единиц хранения от 3200 различных брендов, доступных на торговой площадке компании на момент 30 июня 2018 года.

Устоявшиеся партнерские отношения. Farfetch является предпочтительным партнером для ряда ведущих мировых брендов, бутиков и универмагов. Такого рода отношения сложно воспроизвести и потому они представляют собой существенный барьер для входа на рынок, на котором уже работает компания. На 30 июня 2018 года общее количество партнеров компании из категории ведущих люксовых продавцов — 614, брендов — 375. Партнерские отношения распространяются за пределами торговой площадки компании, и могут включать, например, многолетнее инновационное партнерство с CHANEL.

Крупнейший в мире выбор предметов люксовой одежды. Компания управляет единственным цифровым рынком для люксовых товаров такого крупного масштаба. На ее торговой площадке предлагается в десять раз больше единиц хранения, чем предлагается на платформе ближайшего конкурента.

Полностью интегрированная система поставок. Farfetch предлагает всеобъемлющие возможности системы поставок своим партнерам по платформе — от создания контента до глобальной сети исполнения заказов, сводящую партнеров по всему миру, специализирующихся на доставке, в один, эффективный интерфейс.

Бизнес-модель маркетплейса. Эта бизнес-модель позволяет компании предлагать широчайший и разнообразнейший выбор люксовой одежды онлайн при минимальном инвентарном риске и без крупных затрат на ведение розничных продаж. Бизнес-модель также открывает перед компанией возможность вести основную деятельности в условиях низких капитальных затрат, благоприятствующей динамике оборотного капитала, минимальной необходимости в инвентарном хранилище, а также большей маржи, чем это было бы в случае традиционных бизнес-моделей. За шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2018 года, средняя стоимость заказа на платформе компании была $622,1.

Мощный сетевой эффект. Чем больше на торговой площадке Farfetch представлено брендов, бутиков и универмагов, тем шире выбор у покупателей, и чем больше покупателей на торговой площадке, тем выше ее торговый потенциал для продавцов люксовой одежды.

Культура инноваций. Инновации внутренне присущи Farfetch. Компания убеждена, что технология будет и впредь обеспечивать более совершенные формы экосистемы люксового потребления, а сама компания будет оставаться в авангарде инноваций.

Риски компании

Покупатели люксовых товаров могут предпочесть покупать офлайн, что помешает росту бизнеса компании. Успех компании отчасти зависит от способности привлекать новых покупателей, которые прежде предпочитали приобретать люксовые товары у традиционных розничных продавцов, а не онлайн. Онлайн-рынок люксовых товаров в существенной степени менее развит, чем онлайн-рынок других типов товаров и услуг, таких как книги, музыка, туризм и т.п.

У Farfetch может не получиться производить прибыль в достаточном объеме, чтобы оставаться прибыльной, либо стабильно производить положительный поток наличности, также ее рост прибыли может замедлиться. Компания не может гарантировать уровень прибыли достаточный для компенсации затрат, необходимых для содержания ее платформы, а также поддержания и развития ее бизнеса. Хотя прибыль компании выросла с $172,6 млн, полученных за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2017 года, до $267,5 млн, полученных за тот же период времени завершившийся 30 июня 2018 года, ее рост прибыли в будущем может замедлиться ввиду ряда факторов, в том числе ввиду роста уровня конкуренции и достижения пределов роста ее бизнеса.

Farfetch несла убытки в прошлом и может столкнуться с ними в будущем. За шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2017 и 2018 годов, компания понесла убытки в $29,3 млн и $68,4 млн после уплаты налогов, соответственно. Годовые убытки после уплаты налогов за календарные 2015, 2016 и 2017 гг. составили $61,8 млн, $81,5 млн и $112,3 соответственно. Компания может продолжить нести убытки после уплаты налогов в будущем и не может гарантировать выход на прибыльность, а также может столкнуться с периодами глубокой убыточности.

Индустрия люксовой одежды может быть волатильной и непредсказуемой. Будучи глобальной платформой для торговли люксовыми предметами одежды, компания подвержена различным обстоятельствам, характерным для отрасли. Покупательский спрос может быстро измениться в зависимости от многих факторов, среди которых можно назвать следующие: поведение онлайн- и офлайн-конкурентов, деятельность конкурентов по продвижению своих продуктов, стремительные перемены во вкусах и предпочтениях покупателей, частый запуск новых конкурирующих продуктов и сервисов, прогресс в технологии, а также факторы, связанные с макроэкономическими обстоятельствами и эволюцией Интернета. Многие их этих факторов неподконтрольны компании.

В отношении поставок товаров, доступных к приобретению покупателям на ее торговой площадке, Farfetch зависима от ограниченного количества розничных продавцов и брендов. 22% GMV компании за 2017 календарный год поступило от десяти крупнейших розничных продавцов, не считая Browns. Компания не может гарантировать, что в будущем эти розничные продавцы и бренды останутся на платформе. Как правило, Farfetch заключает годичный контракт с продавцами и брендами и это не дает никакой гарантии, что они согласятся на перезаключение контрактов по истечении его срока действия. Эти контракты автоматически обновляются каждый год, за исключением тех случаев, когда любая из сторон за 90 дней до истечения срока действия контракта, предуведомляет другую сторону о намерении не продлевать соглашение.

Розничные продавцы и бренды самостоятельно устанавливают цены на свои товары, которые они выставляют на торговой площадке Farfetch — это может отразится на способности компании реагировать на перемены в трендах и предпочтениях покупателей. Компания не контролирует ценовые стратегии продавцов и брендов своей платформы (за исключением Browns) — это может негативно отразится на прибыли компании, а также на ее способности эффективно выстраивать политику ценовой конкуренции с другими каналами сбыта, которыми пользуются ее бренды и продавцы. Последние могут в определенный момент решить, что с точки зрения ценовой конкуренции, им выгодней перейти на другие каналы сбыта.

Любое существенное нарушение в работе сервисов на сайте, либо приложениях, либо в компьютерных системах Farfetch, хостинг для которых на данный момент отчасти предоставляется сторонними фирмами, может повредить их репутации и привести к оттоку покупателей, что в свою очередь, может нанести ущерб бизнесу компании, а также результативности основной деятельности.

Если Farfetch, либо третьим сторонам не удастся защитить свои веб-сайты, сети и IT-системы от взломов систем безопасности, а также защитить конфиденциальность хранимой информации, то это может нанести ущерб репутации компании и ее бренду и привести к существенным потерям для бизнеса Farfetch и снизить его результативность.

В деле исполнения заказов, Farfetch зависима от розничных продавцов и брендов, поставщиков, сторонних перевозчиков и поставщиков транспортных услуг, которые могут не справится со своими обязанностями перед покупателями.

Если у Farfetch не получится успешно и своевременно запускать и монетизировать новые и инновационные технологии, то для ее роста, и прибыльности, это может обернуться издержками.

Преобладание в структуре прибыли Farfetch верхнего сегмента покупателей может привести к нежелательным последствиям для финансового состояния компании и результативности ее бизнеса. В календарном году, который завершился 31 декабря 2017 года, 1% покупателей на платформе компании принес приблизительно 20% GMV. Следовательно, прибыль компании, ее финансовое состояние или результативность бизнеса могут неоправданно зависеть от флуктуаций и смещений в покупательских привычках этих потребителей.

Farfetch могут предъявлять претензии в том, что товары, размещенные на ее сайте, либо их описания являются поддельными, либо нарушающими законы и чьи-либо права.

Генеральный директор Farfetch и главный бенефициар TGF Participations Limited Жозе Невеш благодаря концентрации прав собственности в своих руках имеет существенное влияние в принятии важных корпоративных решений. Двухклассовая структура акционерного капитала компании ограничит влияние инвесторов на корпоративные решения и может воспрепятствовать переменам в управлении, которые держатели обыкновенных акций класса А могут воспринимать в качестве полезных. Акционерный капитал компании разделен на обыкновенные акции класса А и обыкновенные акции класса B. Владельцы акций класса А имеют право на один голос на акцию при принятии решений, требующих одобрения со стороны акционеров компании, при этом владельцы акций класса B, за исключением некоторых случаев, имеют право на 20 голосов на акцию. В результате сильно различающихся возможностей двух классов акций Farfetch, Жозе Невеш после завершения IPO будет владеть приблизительно 78% совокупных голосов, обеспеченных акционерным капиталом компании.

Наша оценка IPO Farfetch

По состоянию на 19 сентября 2018 года, ажиотаж на покупку акций высокий, спрос превышает предложение в ~15-16 раз.

IPO Farfetch состоится 20 сентября 2018г. по цене в диапазоне 17-19$ за акцию. Компания привлекает $707 млн под тикером FTCH на бирже NYSE. Мы ориентируемся на то, что размещение пройдет по цене 19-20$ за акцию.

С учетом всех преимуществ и не смотря на все вышеизложенные риски, связанные с покупкой акции Farfetch, мы приняли решение пропустить это IPO. Это больше стратегическое решение, хотя мы понимаем что IPO может принести 20-30% доходности.

Мы в Telegram.