Китайские кинотеатры побили рекорды во время лунного Нового года

На прошлой неделе в Китае праздновали Лунный Новый год, и сотни миллионов людей отправились в свои родные города. Многие стремились увидеть своих близких, а другие боялись недельного отпуска, ожидая от родственников неловких вопросов типа: «Почему ты еще не женат? Сколько ты зарабатываешь?»

К счастью, в цифровую эпоху есть способы пережить праздничное время. Использование смартфонов в этот период заметно выросло. Китайская версия приложения с короткими видео TikTok Douyin заметно взлетела, приобретя 42 миллиона новых пользователей за первую неделю новогоднего отпуска, как показывает отчет аналитической компании QuestMobile, занимающейся анализом данных. Согласно другому отчету QuestMobile, гигант мобильных игр Tencent Honor of Kings также получил 76% DAU за это время.

Люди нашли и другое занятие во время Лунного Нового года — традиционного периода кинопремьер, похожего на американской сезон рождественских выходных. В этом году Китай завершил первые шесть дней Нового года с рекордной кассой в 5,8 млрд юаней ($860 млн), согласно данным, собранным Maoyan, службой продажи билетов Alibaba, планирующей выход на открытый рынок.

Новый бенчмарк, однако, не отражает расширение аудитории. Скорее всего, это произошло из-за повышения цен на билеты в кино, считает исследовательская фирма EntGroup. В первый день Года Свиньи билеты продавались в среднем за 45 юаней ($6,65), по сравнению с 39 юанями в прошлом году. Это, безусловно, оттолкнуло некоторую чувствительную к цене аудиторию — хотя и не большую ее. часть, так как в противном случае роста бы не произошло. (Магазины были закрыты. Фейерверки и фонарики, которые традиционно запускаются в течение Нового года, чтобы отогнать плохое настроение, также запрещены в большинстве китайских городов из-за проблем безопасности.) В первый день кинотеатры по всему Китаю продали 31,69 млн билетов, что несколько ниже прошлогодних 32,63 млн.

Рассвет китайской научной фантастики

Многие китайские компании не возобновляют работу до этого четверга, поэтому результаты кассовых сборов все еще объявляются. Инвестиционный банк Nomura оценил общую сумму в 6,2 млрд юаней. Что еще примечательно в праздничном пике этого года, вдохновленном кинематографом, — это лихорадка, которая разразилась после выхода научно-фантастического фильма «Блуждающая земля» (The Wandering Earth).

Американская аудитория может найти в китайском фильме элементы космических приключений «Интерстеллар», но «Блуждающая Земля», вероятно, будет лучше резонировать с китайской аудиторией. Созданный по мотивам романа китайского автора Лю Цысина (Liu Cixin), удостоенного награды Хьюго, фильм рассказывает о том, как человеческая раса ищет новый дом, когда стареющее солнце собирается пожрать землю. Группа китайских астронавтов, ученых и солдат в конечном итоге разрабатывает план отсрочки апокалипсиса — заговор, который, как считается, разжигает чувство гордости китайских зрителей, хотя спасение также включает участие других стран.

Фильм, показывающий убедительные спецэффекты, также считают началом рассвета научно-фантастических фильмов китайского производства. Эта сенсация вызвала волну патриотических онлайн-обзоров типа «Если вы китаец, идите смотреть «Странствующую землю»», хотя неясно, был ли этот дискурс подлинным или им манипулировали.

Электростанция кино Alibaba

Этот рекордный по сборам праздник также стал большой победой для Alibaba, китайского интернет-магазина, наиболее известного благодаря электронной коммерции и все более и более облачным вычислениям. Его сегмент производства контента Alibaba Pictures поддержал пять фильмов, показанных во время праздников, один из которых — блокбастер «Странствующая земля», который также включает Tencent в число своих инвесторов.

Технические гиганты с онлайн-сервисами потокового вещания стремятся реформировать китайскую киноиндустрию и индустрию развлечений, сектор, традиционно контролируемый производственными предприятиями старой школы.  В последнем квартале Alibaba увеличила свою долю, чтобы получить контрольный пакет акций в Alibaba Pictures, кинокомпании, которую она приобрела в 2014 году. Tencent и Baidu также потратили большие деньги на создание контента. В то время как Tencent фокусируется на видеоиграх и аниме, видео-сайт Baidu — в стиле Netflix iQiyi — получил широкое признание после таких домашних драм, как «Yanxi Palace», потрясающей хитовой драме вероломных наложницах, которую транслировали более 15 миллиардов раз.

Имея в виду все варианты развлечений, китайское правительство сделало упреждающий шаг против частных игроков, представив новостное приложение, предназначенное для пропагандистских целей, за несколько недель до праздников.

«Время публикации этого приложения может быть связано с предстоящим фестивалем китайского Нового года, который Коммунистическая партия Китая рассматривает как возможность и необходимость распространять свою идеологию», — вот комментарий Кристин Ши-Купфер (Kristin Shi-Kupfer), директора исследовательской ветви в области общественной политики в немецком аналитическом центре MERICS.  «[Возможно], они надеются, что люди будут использовать праздничный сезон, чтобы обратить внимание [на эту пропаганду], но, вероятно, они также знают, что большинство людей предпочтут другие источники отдыха, потребления и путешествий».

Мы в Telegram.

Наш сайт.