Популярное платежное приложение Toss

24.06.2018

Стоматолог из Южной Кореи бросил работу и создал популярное платежное приложение Toss, которое получило $40 млн в новом раунде финансирования.

Родители Ли Сеунг-гана (Lee Seung-gun) сказали ему, что он сошел с ума, когда он принял решение прекратить свою работу в качестве дантиста в корпоративной больнице Samsung Group и решил заняться собственным бизнесом.

Спустя семь лет и восемь неудачных попыток выпустить настоящий хит основатель Viva Republica наконец создал популярное приложение Toss, которое может похвастаться 8 млн зарегистрированных пользователей и объемом обрабатываемых транзакций, равными $1,4 млрд в месяц. А на днях Ли заявил о получении инвестиций в размере $40 млн от GIC Pte и Sequoia China, в результате чего общая стоимость приложения составила $116 млн.

Мобильное приложение Toss похоже на Venmo. Оно позволяет переводить деньги другим пользователям. Размер дневной транзакции ограничен 2 млн вон (эквивалентно $1,8 тыс). Приложение очень быстро стало популярным в Южной Корее ибо оно сократило время, необходимое для денежного перевода. Это встряхнуло традиционную банковскую систему, ограниченную протоколами безопасности, в которой доминировали национальные банки. Успех такого бизнеса — редкость в стране, где экономикой управляют семейные чеболи, такие как, например, Samsung и LG.

«Люди боятся неудачи в Корее, потому что неудачи редко прощаются», — сказал 36-летний основатель проекта. «Я был защищен от неудач, но я не был счастлив».

Очевидно, что создание такого проекта было непростым для основателя компании. Он потратил 150 млн вон собственных сбережений от своей стоматологической карьеры на создание Viva Republica и наблюдал за тем, как одно приложение за другим, выпускаемое его компанией, терпело неудачу. Среди его продуктов были приложения, которые позволяют вам подать онлайн-петицию либо упрощают то, как вы делаете селфи. В какой-то момент у Ли осталось на банковском счету всего 20 тыс вон и он должен был умолять сотрудников, чтобы те не бросали компанию.

Приложение Toss  появилось в условиях существования полулегальной серой зоны, где не было четких правил работы. Приложение не было популярным до 2015 года, до тех пор, пока финансовый регулятор страны не сделал легальными обмен денег между обычными людьми. После этого разработчик Toss  установил партнерские отношения с крупными финансовыми учреждениями, среди которых были  Kookmin Bank и Samsung Card, подразделение бывшего работодателя Ли Сеунг-гана.

Сразу после того, как приложение Toss стало успешным, у него появились конкуренты. Среди них – продукт Naver, оператор крупнейшего местного портала и Kakao, разработчик крупнейшего в мире приложение для мессенджеров. Обе эти компании запустили собственные платежные решения.

По данным Банка Кореи, рынок онлайн-платежей для физических лиц в прошлом году вырос на 417% с 2016 года. При этом Toss контролирует около 70% рынка, средний дневной объем которого составляет 35 млрд вон. Кроме того, компания расширила свои функции и на другие финансовые услуги, такие как управление кредитными баллами.

«Мы видим, что все больше банков ускоряют свои онлайн-транзакции после появления платформ, таких как Toss», — сказала Ким Кён Хван (Kim Kyong-hwan), которая исследует стартапы в Университете Сонгюнгван Южной Кореи. «Они заставляют существующих финансовых игроков страны изменить то, как они ведут бизнес. Это очень правильно, ибо слишком сильная зарегулированность препятствует их цифровым преобразованиям».

Стартап Toss, получивший также поддержку от PayPal Holdings, Goodwater Capital и Altos Ventures был столь успешным, что в прошлом году его основатель присоединился к делегации руководителей чеболей, сопровождающей президента страны Мун Дже-в (Moon Jae-in) во время его первого саммита с Дональдом Трампом.

Выпускник престижного Сеульского национального университета, Ли пришел к переоценке своей карьеры во время обязательной военной службы. Именно тогда он понял, что с iPhone в руке он может привлечь гораздо больше людей через приложение.

Но оставаться одним из национальных конгломератов весьма непросто, поскольку их финансовая сила и стабильность, как правило, поглощают самых ярких участников и обеспечивают безопасность, которая мешает стартапам развиваться и конкурировать. Это означало, что Ли должен был найти нишу, в которой чеболь был не заинтересован либо слишком медленным. Он нашел свое направление, когда взглянул на неэффективность платежной системы Южной Кореи.

«Отправка денег была очень сложной проблемой в Корее», — сказал Ли. «Поэтому я просто хотел избавиться от своей проблемы. Теперь я рад, что мое приложение делает то же самое для других».

Мы в Telegram.