Рынок с нетерпением ждет финансового отчета Tesla, который может приоткрыть проблемы компании

Цифры не лгут: Tesla никогда не зарабатывала деньги. Однако инвесторы не заботились об этом. Их интересовал только органический рост производителя электрокаров, который должен в будущем стать крупнейшим лидером рынка новых автомобилей.

Со времени своего выхода на IPO в 2010 году компания Tesla буквально уничтожила миллиарды своего капитала. И все же, если бы вы сделали инвестиции в Tesla, вы бы увидели свой доход более чем в 1000% от вложенных средств. Рыночная капитализация компании Tesla на данный момент выше, чем Ford или Fiat Chrysler Automobiles, и уже очень скоро она превысит стоимость General Motors. Напомним, что General Motors также провела IPO в 2010 году, и к концу 2017 года ее капитализация составила более $70 млрд. В прошлом году Tesla продала чуть более 100 тыс автомобилей; General Motors продала 10 млн машин.

В последнее время акции Tesla снижаются в цене. В 2017 году акции увеличились до отметки в $400. Но в первом квартале 2018 года акции упали на 11%. Правда, с учетом глобальной волатильности рынка, эти взлеты и падения могут быть логичными. Однако акции Tesla в настоящее время оцениваются с меньшим энтузиазмом, чем в прошлом.

Обычно главный исполнительный директор Илон Маск (Elon Musk) перед публикацией финансового отчета делает заявление о будущей прибыли или анонсирует новый продукт или инициативу. Маск недавно пообещал, что уже летом этого года компания выпустил полноприводный внедорожник Model Y, и начнет принимать предварительные заказы на условиях предоплаты как минимум в размере$1 тыс.

Но снова вспомним начало статьи – цифры не лгут. Пока Tesla продолжает бороться за то, чтобы возобновить производство Model 3, аналитики ожидают, что потери компании в первом квартале составят порядка $4,50 на акцию.

Tesla публикует свои финансовые результаты 2 мая и можно с уверенностью сказать, что они будут весьма плачевными. А квартал может стать самым печальным в истории компании. Итак, вот чего можно ожидать от компании.

Заявления о том, что в 2018 году ей не нужны свободные средства

Tesla уже заявляла, что в 2018 году она не планирует проводить никаких новых капиталовложений. А если компания привлечет некоторые финансовые рычаги — все, от использования своих кредитных линий до принятия депозитов для новых автомобилей или, возможно, продажи части компании серьезному инвестору, то все это позволит ей получить около миллиарда долларов.

В обращении к Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Tesla подчеркнула, что она не планирует повышение капитала, но компания уже не раз неоднократно заявляла, что ей не нужно финансирование и продолжала его искать.

Обязательства Tesla – это озвученные ею заявления, от которых компания может в любой момент отказаться. Компания думает, что к концу июня она будет выпускать 5 тыс автомобилей Model 3 в неделю. Но ввиду приостановления выпуска этой модели несколько недель назад, как мы видим, это ее заявление оказалось преждевременным. Очевидно, что ситуация на рынке меняется.

Вы не можете управлять автомобильным бизнесом без огромного капитала, поэтому не обвиняйте Tesla в ожидании более здорового баланса, чем это оправдано. Суть в том, чтобы быть готовым искать и привлекать деньги всегда, и не останавливаться в этом. С этой целью смотрите цену акции: $250 — это реальный уровень для акций Tesla.

Ровно нулевой интерес к хранилищам энергии или аккумуляторам Tesla.

Tesla Energy и Tesla Solar Roof были полезными инструментами для продвижения нарратива Tesla и поддержки Уолл Стрит, равно как и предметом обсуждения аналитиков.

Но оба этих бизнеса теперь относятся к автомобильному бизнесу Tesla.

Чисто объективно, Tesla сегодня не стоит $285 за акцию. С большой натяжкой можно сказать, что акции стоят $150. Но если мы посмотрим на баланс и стоимость ее активов, то эти ценные бумаги могут стоить ноль или даже меньше того.

Если вы хотели купить Tesla, вам пришлось бы потратить больше, чем стоит сегодняFord. А в результате вы бы купили огромные долги и книгу заказов еще не выпущенных электрокаров.

Как насчет завода в Фремонте, Калифорния, основного актива Tesla? Никто не хочет покупать автозавод в Северной Калифорнии.

Как насчет огромной фабрики в штате Невада? Может быть. Но это часть долговременной сделки с государством. Поэтому при покупке компании она и так перейдет в руки нового владельца.

Вспомним совсем недавнюю историю: когда Chrysler обанкротился в 2008 году, никто не хотел покупать части его бизнеса. Правительство США было вынуждено организовать миллиардное финансирование компании и провести практически обязательное ее слияние с другим автопроизводителем — с Fiat.

Как насчет бренда Tesla? Хммм. Возможно, что китайская компания может воспринять Tesla как идеальную точку опоры на американском рынке. Это было было бы обсуждать. Но по большому счету, Tesla–убыточная компания с несколькими неудобными побочными эффектами. И такие виды автомобильных компаний, если они не слишком велики, чтобы потерпеть неудачу (потому у них работают сотни тысяч людей), имеют тенденцию исчезать без следа.

Проблемы Model 3

Выпуск Model3 — это самый плохой запуск автомобиля, который мы все когда-либо видели за более чем десятилетие работы автомобильной промышленности. И на этот провал стоит обращать внимание и фанатам бренда Tesla, и журналистам. Автопроизводители обычно запускают новые автомобили все время. Они просто их производят. Это было обычным делом на протяжении столетия, в этом нет ничего не обычного.

Тем не менее, Tesla сделала из Model 3 целую историю. Скорее всего, компания добьется своей цели, выпустив около 2500 автомобилей в неделю. Предполагается, что к концу второго квартала компания сможет выпускать 5000 машин.

Сегодня очевидно, что Model 3 была преждевременно запущена в июле прошлого года и что у Tesla не было хорошего плана для достижения своих производственных целей. Многие были удивлены, когда машина появилась прошлым летом –ее ожидали в конце третьего квартала или средине четвертого, а некоторые и вовсе в 2018 году.

Оказалось, что глобальной целью Tesla было избежать столкновения с ее неспособностью совершенствовать основы, притворяясь, что она изобретает колесо. Обе батареи и сборка Model 3 должны были быть радикально пересмотрены за счет увеличения автоматизации, но для Tesla это оказалось слишком сложно. Теперь компании нужно наращивать персонал, чтобы избежать катастрофы с этой моделью электрокара.

Акции Tesla не полностью рухнули, поэтому инвесторы ясно поняли это и смирились с тем, что мы получили ту Model 3, которую мы имеем вместо той Model 3, которую все хотели. К счастью, нынешний автомобиль выглядит весьма прилично и он смог сделать своих владельцев счастливыми. Но согласитесь, это было весьма мучительное, мелодраматическое рождение!

Лекция от Илона.

Аналитики Уолл Стрит, большинство из которых хорошо знают традиционную автоиндустрию и являются экспертами в отношении того, как автомобили производятся с 1980-х годов, послушно спрашивают у Илона Маска относительно различных технических вопросов о заводских операциях и технических задачах, а также о роботах и других нюансах.

В ответ Маск предлагает им лекцию об особенностях производства электрокаров, разработке батарей, экзотических предстоящих продуктов и того, как Tesla волшебным образом перейдет от потери в несколько миллиардов долларов в 2017 году до чудесной прибыли в 2018 году.

К его чести, он также, вероятно, признает, что он был  неправ, пытаясь сделать этот автомобиль полностью автоматическим. Он стремится сбалансировать свою надменную сторону с высокой долей смирения в отношении его недостатков.

Недостаточно кредита для основного бизнеса Tesla.

Печальная вещь об ужасном запуске Model 3 — это не замечание о том, насколько солидным стал основной бизнес Tesla.

Большинство автомобилей, проданных в прошлом году, были седаны Model S и внедорожники Model X. Это роскошные электрокары, которые стоят в среднем $100 тыс и могут быть очень и очень выгодными, но этого пока не произошло. Но это потому, что Tesla не замедлила консолидацию своего luxury-бизнеса.

Маск хочет спасти мир по-настоящему, поэтому ему была нужна модель электрокара Model 3. Например, для того, чтобы помочь в решении таких вопросов, как глобальное потепление.

Тем не менее, несмотря ни на что, Tesla– это весьма привлекательный нишевый автопроизводитель. Если бы акции Tesla были переоценены в связи с этим бизнесом, они бы не стоили $300. Но они бы и не находились на этапе активного роста, а Tesla могла бы быстро перейти к устойчивой прибыли.

Мы в Telegram.