Tencent инвестирует 50 млн $ в NewsDog, потенциального конкурента Toutiao в Индии

Рост китайской Bytedance, амбициозной технической фирмы стоимостью в 30 млрд. долл., и ее набирающего популярность приложения Toutiao, привело к поиску услуг с аналогичным потенциалом роста по всему миру.

Индия, вторая по численности населения страна, уступающая только Китаю по скорости распространения сети Интернет, стала очевидным местом для поиска. Аналогичной Toutiao платформой стала NewsDog — китайская платформа, которая надеется на успех в Индии. Во вторник, NewsDog объявила о начале сбора финансирования в рамках инвестиционной серии C. Компания надеется привлечь 50 млн. долл. под руководством китайского интернет-гиганта Tencent.

Toutiao – феномен в Китае. Приложение имеет около 200 миллионов ежедневных пользователей, и это один из немногих новых технических продуктов, которые появляются в Китае, где Tencent и Alibaba доминируют в сфере приложений. Дело в том, что эта платформа для информационного контента стала настоящим мейнстримом, несмотря на то, что сейчас она столкнулась с проблемами в области цензуры в Интернете в Китае. Toutiao по сути новостной агрегатор, который позволяет потребителям отслеживать новости ежедневно с учетом их привычек и интересов.

Это в стиле NewsDog, который претендует на более чем 50 миллионов пользователей. Сервис разветвился и недавно создал платформу «WeMedia», которая увеличивает агрегацию его Контента, позволяя пользователям отправлять истории.

Серии C является важным этапом развития компании. В конкурентной среде это самый большой раунд по привлечению финансирования от компании по разработке информационных приложений в Индии. Поэтому, NewsDog и привлекает в качестве основного партнера вместе с его опытом и поддержкой Tencent, технологического гиганта стоимостью 500 миллиардов долларов. Другими инвесторами являются китайские компании VCs Danhua Capital (DHVC) и Legend Capital, а также китайская фирма мобильных приложений DotC United.

Конкурентная борьба NewsDog затрагивает приложение Dailyhunt, которое поддерживает компания Bytedance (владелец Toutiao), приложение Inshorts, одним из инветоров которого является Tiger Global, и NewsPoint, принадлежащий медиа-фирме Times Internet.

Еще один конкурент — UC News, сервис компании UC Web, принадлежащий публичной компании, работающей в сфере интернет-коммерции Alibaba. Как и NewsDog этот сервис является китайским.

NewsDog был запущен в 2016 году генеральным директором Форрестом Чен Юкуном, выпускником Университета Цинхуа, и Йи Ма, который имеет докторскую степень в Принстонском университете. Последний ранее работал в Baidu и Goldman Sachs.

Данные из App Annie (приложение в области отраслевой аналитики) показывают, что NewsDog является главным новостным приложением в магазине Google Play в Индии. Android является доминирующей операционной системой страны. Приложения Dailyhunt и NewsPoint занимают второе и третье места, соответственно. По данным Sensor Tower, другой службы аналитики, приложение было установлено 43 миллиона раз. Кроме того, его загрузки выросли на 76 % в первом квартале этого года.

NewsDog планирует направить новые инвестиции на дальнейшую конкурентную борьбу, сосредоточив внимание на расширении перечня языков и углублении своей библиотеки Контента.

Компания сказала, что она уже использует машинное обучение, чтобы помочь реализовать накопленный опыт для улучшения работы приложения по запросам пользователей, опыт, который Toutiao впервые реализовала в Китае.

«Поликультура и несколько языков делают контент довольно сложным», — сказал Чен в своем заявлении. «До сих пор мы добились некоторого прогресса в этом вопросе, но бизнес-контент — это бесконечное путешествие. Нет линии финиша, нам нужно просто продолжать работать».

NewsDog стремится к достижению 100 миллионов пользователей в качестве следующей ступени своего развития, и рост интернет-населения в Индии тому способствует. Согласно докладу Ассоциации интернета и мобильной связи Индии (IAMAI) и Kantar IMRB, к июню 2018 года в стране будет насчитываться 500 миллионов пользователей сети Интернет. Однако распространение интернета в сельской местности составляет всего лишь 20 % по сравнению с 65 % населения в городах Индии. Этот факт указывает на еще больший потенциал роста.

Тем не менее, для Tencent эти инвестиции являются еще одной возможностью увеличить темпы распространения на индийском рынке.Первоначально компания не спешила вкладывать деньги в развитие своего бизнеса в Индии. Alibaba раньше вышла на этот рынок и стала покупать потенциально доходные пакеты акций, подобные Paytm. Но постепенно компания Tencent рассмотрела перспективы этого рынка и свои возможности. Ее наиболее известные индийские сделки включают WhatsApp Challenger Hike, платформу здравоохранения Practo и музыкальный сервис Gaana. В этом году, Tencent сосредоточился на поиске еще только развивающихся перспективных стартапов, в которые компания сможет инвестировать от 5 до 15 миллионов долларов.

С помощью приложения NewsDog Tencent надеется занять сегмент на рынке новостных приложений в Индии, который компания пропустила в Китае, предоставляя возможность Bytedance стать крупным китайским потребительским брендом.

Мы в Telegram.