Tesla добилась договоренности о строительстве завода электромобилей в Китае

Tesla договорилась с правительством Шанхая о строительстве завода, производственная мощность которого будет равна 500 000 электромобилей в год.

Завод станет вторым сборочным заводом производителей электрокаров и нацелен на обслуживание весьма привлекательного китайского рынка. Во вторник Tesla и Шанхайское муниципальное народное правительство объявили, что они подписали соглашение о сотрудничестве.

Еще в прошлом году Tesla говорила о том, что она уже работает с муниципальным правительством Шанхая, чтобы изучить возможности создания завода в регионе. По словам представителя Tesla строительство завода, который компания назовет Gigafactory 3, начнется «после получения всех необходимых разрешений».

«Строительство завода займет примерно два года, прежде чем мы начнем собирать транспортные средства, затем понадобится еще два-три года, прежде чем завод выйдет на запланированную ежегодную производственную мощность в 500 000 автомобилей, предназначенных для китайских клиентов», — уточнил представитель компании.

Tesla не предоставил никакой предварительной оценки стоимости строительства будущего завода. Это больной вопрос для компании, которая тратит значительные средства, пытаясь увеличить производство своего электромобиля Model 3.

Тем не менее, сделка является важным этапом, как для компании, так и для ее владельца Илона Маска, который долгое время считал Китай очень важным рынком. Сделка также примечательна тем, что фабрика будет полностью принадлежать Tesla вместо традиционного совместного предприятия с китайским правительством. Исторически так сложилось, что иностранные компании в Китае были вынуждены организовывать совместные предприятия с местным партнером по строительству.

Председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул проект поэтапного отказа от совместных предприятий с иностранными автопроизводителями, который должен быть реализован в полной мере к 2022 году. Tesla является одним из первых бенефициаров изменения старых правил.

Tesla особенно подвержена эскалации торговой напряженности между Китаем и США, потому что у компании нет завода в Китае, в отличие от других автопроизводителей, таких как BMW, Ford Motor и GM. Компания собирает электрические седаны и внедорожники на своем заводе во Фримонте, штат Калифорния, и экспортирует их в Китай. Поэтому электрокары облагаются импортным тарифом.

Китай повысил свой тариф на импорт транспортных средств из США до 40% от стоимости авто в ответ на решение администрации Президента США Дональда Трампа выставить дополнительные пошлины на товары китайского производства. Это вынудило компанию Tesla повысить цены на свои электромобили на китайском рынке.

«Шанхай станет местом для первого Gigafactory за пределами Соединенных Штатов», — сказал в своем заявлении генеральный директор Tesla Илон Маск. «Это будет современная автомобильная фабрика и образец для подражания в области устойчивого развития. Мы надеемся, что строительство будет завершено очень скоро. Мы были впечатлены красотой и энергией Шанхая, и мы хотим, чтобы наша фабрика стала причастна к этому».

Мы в Telegram.