WeWork — это лишь один из вариантов инвестиций Softbank в недвижимость

31.07.2018

На прошлой неделе WeWork объявила о том, что ее китайская дочерняя компания WeWork China привлекла еще $500 млн в серии А во главе с SoftBank, Temasek Holdings и другими инвесторами. Сообщается, что после этой сделки китайский филиал по предоставлению совместного рабочего пространства и компания по управлению недвижимостью оценивается в $5 млрд. Для сравнения, год назад (в июле 2017 г) после очередного инвестиционного раунда китайское отделение WeWork имело рыночную стоимость в $1 млрд.

SoftBank редко ставит дважды на одну и ту же компанию. С начала своей работы и по настоящий момент SoftBank сделал 175 инвестиций в 144 различные компании, из которых только для 23 компаний корпорация выступила в качестве инвестора более одного раза. С учетом китайской дочерней компании и четырьмя кумулятивными транзакциями WeWork находится на первом месте в рейтинге компаний, которые привлекли внимание инвестиционного подразделения SoftBank.

Это говорит о том, что согласно своей инвестиционной стратегии корпорация поддерживает ведущие компании из определенного сектора. И хотя иногда трудно сказать, насколько велико это участие в процентах от собственного капитала компании, на сегодняшний день SoftBank оказывается вовлеченным во многие крупнейшие инвестиционные раунды.

Например, посмотрите на WeWork. Если проанализировать все раунды финансирования, проведенные головной компанией и крупными региональными подразделениями, такими как WeWork China и WeWork India, то можно обнаружить, что SoftBank был, либо единственным инвестором, либо безоговорочным лидером, либо участником консорциума в раундах, в которых львиная доля привлеченного капитала поступила от медиакорпорации.

Если рыночные возможности в каком-то секторе оцениваются как достаточно большие, то SoftBank, как правило, осуществляет инвестиции в компании из этого сектора, которые доминируют в конкретном регионе.  В конце концов, если мирового господства трудно добиться одной конкретной компании, SoftBank настолько велик, что может принять участие в деятельности компаний — региональных лидеров, тем самым формируя список фирм, которые в совокупности занимают большую часть на рынке в конкретных развивающихся отраслях.

Это смелая стратегия, которая связана с большими рисками и издержками. В результате реализации этой стратегии SoftBank является крупнейшим инвестором с финансовой точки зрения. Корпорация инвестирует в самые быстрорастущие компании в разных отраслях.

Недвижимость — всего лишь одно направление

WeWork — это всего лишь один из аспектов инвестиционной деятельности SoftBank. К компаниям в секторе недвижимости и строительства, в которые инвестировал SoftBank, относятся такие как Katerra, Compass, PropTiger, Housing.com. При этом SoftBank  является либо единственным инвестором, либо входит в состав консорциума.

Стратегия SoftBank по выписыванию щедрых чеков для успешных стартапов в крупных и растущих сегментах рынка, конечно же, простирается намного дальше недвижимости. Она затрагивает многие другие отрасли, включая электронную торговлю и логистику, страхование и здравоохранение, и, возможно, поездки по требованию.

SoftBank также имеет сильный портфель акций компаний в области искусственного интеллекта. Компания инвестировала в таких игроков в этой сфере, как Nvidia, Impossible, Brain Corporation, Pentium и других. Кроме того, его доли в Mapbox и Cruise Automation выгодны для SB Drive, его собственного подразделения по разработке технологий автономного управления транспортными средствами.

SoftBank является одним из случаев, когда все старое становится новым. В конце 1990-х годов SoftBank и его основатель Масаёси Сон были одними из крупнейших инвесторов в технологии. Затем, так же как и сегодня, Сон стремился создать своего рода виртуальную силиконовую долину в портфеле SoftBank, своего рода платформу для симбиотических партнерских отношений и делового сотрудничества. Сегодня, безусловно, существует возможность появления такого рода «дружелюбного партнерства», учитывая тематический характер инвестиционной стратегии фирмы. Но, в то же время, Сон известен тем, что потерял много денег, когда первый технологический пузырь лопнул. Сейчас только предстоит выяснить, займет ли фирма на лидирующие позиции во второй раз.

Мы в Telegram.