Как до Меркурия пешком: какие ошибки выявили первые дни работы продуктового ЕГАИС

Приветствую читатель!
Некоторое время назад писал я о том, что наступит ли на те же грабли Маркурий после нашего опыта в ЕГАИС на его ранних стадиях. Конечно, о Меркурии я не так осведомлен, как о ЕГАИС.

Тем не менее, скоро мпридется брать денег за предсказания. Первые 9 дней продуктового ЕГАИС дали понять, что еще нужно рабтать и работать в направлении отладки структуры. Ни сам бизнес, ни система не готовы работать на полную мощность и по новым правилам.
Что же пишут?

Во вторник, 3 июля, интерфейс системы для крупных производителей с 10.00 до 16.00 не принимал информацию. Отправка товара задержалась», — сказал сотрудник крупного мясопереработчика. Трудности в работе сервиса заметили и на крупном птицеводческом предприятии, говорит его представитель: система выдавала ошибку, а сайт «Меркурия» некоторое время не работал. Компания было начала готовить бумажные сопроводительные документы, но к тому времени система «отвисла» и товар смогли отправить, продолжает сотрудник мясоперерабатывающего завода. Проблема еще и в том, что специалисты системы не всегда доступны, не удается получить оперативно обратную связь.

В работе системы 3 июля зафиксировано резкое падение производительности продолжительностью 1,5 часа, подтвердил замруководителя Россельхознадзора Николай Власов, чье заявление размещено на сайте службы. Причина — подключение в короткий срок аномального большого количества предприятий, в том числе крупных, объяснил он. Увеличилось время отклика системы из-за массового появления новых участников оборота, подтвердил сотрудник компании, работающей в «Меркурии».

На этапе старта производители одновременно начинают получать и заполнять все реестры, получать документы, журналы, заполнять остатки на складах, нередко это сопровождается большим количеством ошибок формирования запроса, все это в совокупности дестабилизирует работу сервиса», — перечисляет Власов. Россельхознадзор, в свою очередь, по его словам, вносит корректировки в работу системы для обеспечения ее стабильной работы. Поэтому служба вынуждена ввести ограничение на количество одновременно выполняемых «тяжелых» бизнес-операций, с чем и столкнулись компании, сказал чиновник.

Пострадали и некоторые сторонние системы, интегрированные с «Меркурием», указал Власов: как минимум у трех крупных компаний они «рухнули» или резко замедлили работу, некоторые компании так и не смогли запустить свои интеграционные решения.

Проблемы заметили и ритейлеры. «Иногда приходят партии товара, а мы их не можем принять, поскольку их нет в системе. Но такие проблемы решаются специалистами Россельхознадзора в ручном режиме. Они, например, советуют подождать, пока информация о товаре подгрузится», — поясняет представитель крупного ритейлера.

Об этом сообщает Рамблер.

«В ночь с 4 на 5 июля система не отвечала на запросы с 4 до 8 утра – то есть в то самое время, когда происходят основные отгрузки», – рассказал «Фонтанке» Андрей Шкредов, исполняющий обязанности генерального директора «Пит-Продукт» (входит в состав финской Atria). По его словам, без электронных сертификатов завод не имеет права отгружать товар, сроки поставок в торговые сети срываются. Пока ретейлеры относятся к ситуации с пониманием. Но одну поставку из-за разногласий вокруг оформления электронного сертификата уже пришлось отменить.

Другой мясной производитель, работающий в Северо-Западном регионе, на условиях анонимности рассказал, что за неделю был вынужден отозвать десятки тонн продукции, что составляет 20% поставок. По его словам, приемка товара в магазине растягивается на шесть часов, потому что товароведы не могут оформить документы сами и вынуждены обращаться в центральный офис. На складах машина может зависнуть на несколько суток. «Есть ошибки в классификации: у ретейлера и поставщика один и тот же продукт может быть закодирован по-разному», – пояснил собеседник издания.

Это сообщает Фонтанка.ру (Санкт-Петербург)

В Россельхознадзоре считают, что система работает «штатно», хотя подтверждают наличие проблем. Перегрузка шлюза по некоторым видам запросов  приводит к сильному замедлению «Меркурия», что «сильно затрудняет работу ряда компаний». Но, по мнению главы Россельхознадзора Сергея Данкверта, сложности возникают у тех компаний, которые вовремя не обучили своих специалистов. Лучше всего подготовились к «Меркурию» в Челябинской и Ярославской областях, а Москва и Санкт-Петербург остаются в «середнячках», цитирует главу ведомства портал milknews.ru.