Советы абитуриентам театральных вузов

По данным социологов в этом году стены школ покинули около 20 000 выпускников, и, естественно, многие тысячи из них берут штурмом театральные вузы страны в надежде получить актерское образование и через несколько лет преуспеть на этом поприще.

Актриса Татьяна Абраменко – выпускница Театрального Института им. Б. Щукина, занималась в Театральной школе Константина Райкина. Татьяна не понаслышке знает, что образование человеку, который хочет всю свою жизнь посвятить работе в театре или в кино, просто необходимо. «Это базис, основа основ, — утверждает актриса, — театральное образование нужно! Большинство известнейших русских актеров, звезд советского кино закончили Щукинский театральный институт, ГИТИС, ВГИК. Например, знаменитые вахтанговцы, работами которых мы не перестаем восхищаться до сих пор: Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Юрий Яковлев были выпускниками Щуки. Это особая актерская школа, со своими традициями, которые сложились давным-давно и этим самым она притягивает абитуриентов. Я сама закончила Щуку, поэтому говорю о ней со знанием дела – это один из лучших театральных вузов, а может быть и самый лучший».

Естественно, Татьяна не призывает всех абитуриентов срочно подавать документы в только институт им. Б. Щукина, тем более, что в последние годы конкурс в театральных вузах действительно огромный и бюджетных мест не хватает на всех желающих.

«Когда ребята заканчивают школу, перед ним стоит сложный выбор, куда поступать. К сожалению, не все могут на 100% спрогнозировать, чем они будут заниматься в дальнейшем. А актерская профессия довольно сложная: иногда приходится через себя переступать, во многом себе отказывать, делать, что совсем не хочется – например, в ноябре лезть в холодную воду и изображать радость и счастье.

Нужно отчетливо понимать, куда ты подаешь документы и собираешься поступать, что у известности, есть и другая, обратная сторона – придется от очень много отказаться, прежде чем стать знаменитым актером, да и не все становятся.

Самое главное в профессии не слава, а Игра. Поэтому я, конечно, желаю всем абитуриентам удачи, пускай все они поступят туда, куда действительно хотят, не ради галочки, не потому, что не знают, куда еще можно, а по призванию. Потому что актерство – это призвание!»

Советы от "Зари молодежи" абитуриентам театральных вузов

Готовьтесь к СОРЕВНОВАНИЯМ и конкуренции

Абитуриенты театральных вузов проходят творческий конкурс. Как правило, это прослушивание, три тура, собеседование.

Но на сайте вуза могут быть конкретные условия. Внимательно читайте раздел для абитуриентов на сайте вуза.

Как правило, прослушивать будут в вашем исполнении басню, прозу, стихотворение. Если есть голос - песню. Если есть способности - танец.

Собеседование выявляет общий уровень знаний абитуриента по разным вопросам: литература, общая история, философия, история театра и искусств. Готовьтесь к каверзным вопросам на проверку эрудиции. Ваше конкурентное преимущество - ваши знания, ваш кругозор.

"Как надеться?"

Надеться можно на что-то. Но лучше не надо, это опасно для жизни.

Люди не вещи, они не надеваются, а одеваются. Это к вопросу о грамотности. В приемной комиссии обычно сидят люди, крайне придирчивые к грамотности будущего артиста.

Так вот, об одежде.

Одежда, которую вы наденете на себя должна быть нейтральной. Не яркой. Не маркой. Скромной. Никаких надписей, тем более на иностранных языках. От того,как вы оденетесь, как будете себя вести, насколько грамотно разговаривать,зависят результаты экзамена.

Кого читать?

Здесь подразумевается не только автор, но и герой.

Авторы - однозначно классики. Не рекомендуется брать современных авторов. Вдруг членам комиссии они придутся не по душе.

Герои должны быть близки вашему возрасту и полу.

Например, для девочек идеальна Татьяна Ларина. Если вы чувствуете себя девочкой-подростком, выбирайте письмо юной Лариной Онегину. Если взрослой девушкой - отповедь замужней Татьяны. Но учтите, что ваши конкуренты тоже могут прочитать наши советы и выбрать того же персонажа.

Согласитесь,будет странно, если девочка будет читать мужские монологи, а мальчик -женские. С другой стороны, а вдруг у вас это получится сделать талантливо? ПРОБУЙТЕ!

Как читать?

Не нужно подражать известным артистам. Сейчас легко подсмотреть в Ютубе, как этот прозаический или поэтический отрывок читали мэтры сцены. Вы должны показать свою индивидуальность. Если, конечно, не собираетесь поразить приемную комиссию пародией на артиста.

Как показать индивидуальность? Представьте себя на месте героя. Говорите и действуйте так, если бы в вашей жизни происходили описываемые события.

Не бойтесь

Заранее готовить себя к провалу или предугадывать, за что именно вас «не возьмут» не нужно. Если вы считаете, что театральная жизнь - это ваше призвание, то обязательно поступите. Не в этот, так в другой театральный вуз.

А если не в артистки,а в журналистки? Сделай три шага к журфаку >>

"Заря молодежи"