Два важных условия, при которых христианин может трудиться для Бога

29 June

Горе мне, если я не благовествую, – сказал когда-то апостол Павел (1 Кор. 9, 16). Говорить о Боге, о Его милости, всепрощающей любви, спасении, о том, какой Он милосердный, – желание каждого христианина. Возвещать людям о том, как Бог помиловал, помог оставить грех, вывел из тьмы, сделал новым творением, преобразил – это мы часто рассказываем людям, передавая личные духовные переживания.

Наступает момент, когда наше благовестие становится служением по воле Божьей – служением благовестника.

И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим. 10, 15)

Не бойся, но говори и не умолкай (Деян. 18, 9) – такой призыв должен слышать в духе всякий, желающий работать для Господа. Это точно такое же призвание, как призвание на служение апостола, учителя, пророка, благотворителя и т.д. (1 Кор. 12, 28; Рим. 12, 8).

В Евангелии от Иоанна, в 21-й главе Бог открывает, что нужно иметь ученику Христа, чтобы его благовестие было успешным.

Петр и другие апостолы пошли ловить рыбу. Рыба означает живую душу, и Христос некогда обещал Своим ученикам, что сделает их ловцами человеков (Мф. 4, 19).

В указанном отрывке Священного Писания мы видим, что апостолы пошли ловить рыбу ночью, и у них ничего не получается: "И не поймали в ту ночь ничего" (Ин. 21, 3). Но вот на рассвете появляется воскресший Христос и просит снова закинуть сети. "Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы" (Ин. 21, 6).

Ночь – время, по словам Христа, "когда никто не может делать" (Ин. 9, 4). Ночь наступает в нашем духовном состоянии тогда, когда мы не открыты для Бога, не видим себя так, как видит нас Бог.

Поэтому каждый должен проверить себя, насколько он открыт для Бога. Христианин должен быть освещён солнцем – Христом, должен увидеть: нет ли темных мест в духовном состоянии, которые неприятны Богу. Это и совершённые неблаговидные поступки, слова, мысли. В них нужно прежде покаяться, очиститься от этого, освободиться. Иначе с таким грузом (обиды, нечистоты) невозможно что-то говорить людям о самом совершенном, самом чистом Существе – Боге, говорить так, чтобы это приняли и поверили тебе и в итоге Богу, от Имени Которого ты вещаешь. Христос недаром называет Себя "Звездой утренней" (Откр. 22, 16). В молитве мы добиваемся такого состояния, что в нашем сердце начинает всходить Утренняя звезда, приходит Сам Христос, освещает всё, скрытое во мраке, и дарит мир, прощение и любовь (1 Пет. 1, 19; Еф. 5, 14).

С непрощенным, злым сердцем мы не можем трудиться для Бога. Вернее, можем, но такой труд – на ветер. Такое служение не принимается Богом и не несет благословений. Если мы только знаем о Боге, но не знаем Его лично, то и человек, к которому наше слово, примет только знания о Нем, не больше. Если мы говорим о покаянии, но сами не пережили прощение и не получили внутреннего свидетельства о прощении грехов, то и плоды такой вести о покаянии будут плачевными: жаждущий примет наставление, но не сможет лично почувствовать, как благ и милостив Господь.

Христос, когда Он вместе с учениками сидит за трапезой, спрашивает Петра: "Любишь ли ты меня?" Трудиться для Господа невозможно без любви к Богу и ближнему. Необходимо настолько любить Всевышнего и Его творение, чтобы переносить во имя этого все тяготы и неудобства нашей жизни, терпеть людское зло и оставаться внутренно неповрежденным от него – не злословя вслед и всё прощая.

Любовь дается нам от Бога. Это невозможно выработать самому.

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5, 5).

Интересно, что Христос открывает будущее Петра: какой смертью он умрет. Какая честь и доверие оказаны апостолу! Знать свое будущее, как знал его Иисус, что умрет позорной смертью, и жить с осознанием этого долгие годы, и не уйти с пути – для этого нужно быть полностью преданным Богу и Его святому делу. Таких служителей ищет Бог, таким доверяет Свое дело.