Восточный пост централизации станции Серебряный Бор

Среди исторических построек Московской окружной железной дороги, позже ставшей Малым кольцом Московской железной дороги, а ныне трансформировавшейся в МЦК - Московское центральное кольцо - которых осталось не так уж и мало - кроме вокзалов, и других станционных построек, сохранились и вот такие прозаические строения - домики постов централизации станций, откуда шло управление стрелочными переводами и сигналами. Один из них - восточный пост централизации станции Серебряный Бор:

Стоит он прямо рядом со станцией МЦК "Панфиловская", выделяясь на фоне соседнего дома 2 по улице Панфилова:

Что там сейчас внутри - не знаю, но долгое время постройка поста, давным-давно не использующаяся по прямому назначению, стояла на территории гаражного кооператива, которые раньше густо окружали пути кольца. И, видимо, использовалась местными автомобилистами. А ведь эти типовые башенки постов, как и другие постройки МОЖД, принадлежат авторству известного архитектора Александра Никаноровича Померанцева. Который ещё известен, как, например, архитектор московских Верхних торговых рядов - нынешнего ГУМа. Или церкви Александра Невского в Челябинске, на Алом Поле. А вот так пост выглядел сразу после постройки. Никакого города рядом и в помине не было:

Спустя полвека город добрался и сюда. Снимок 1964 года:

Два последних снимка взяты с сайта pastvu.com. Этому посту централизации повезло уцелеть, и нынче он признан объектом культурного наследия регионального значения. А вот многие его собратья исчезли без следа - например, оба подобных поста на станции Белокаменная: западный разрушили в самом конце 1990-х, а восточный - десятью годами позднее. Кому они помешали?..

Зато сейчас мимо старого поста летают "Ласточки":

Такой вот исторический железнодорожно-архитектурный экскурс.

Оригинал и обсуждение здесь: https://dennism.livejournal.com/490157.html