Аналитика настольных игр: Парадокс Privateer Press

31.07.2018

Есть такая удивительная игровая компания, называется Privateer Press. И честно говоря, эти ребята всегда меня удивляли. Чем? Давайте расскажу.

Начнём с того, что эта компания смогла сделать варгейм и скирмиш, которые по своему "проникновению" на рынок явно не уступают Warhammer/Warhammer 40000, которые казались непреодолимым гегемоном данного рынка. Началось всё в 2003 году с первого выпуска Warmachine, а закрепить успех удалось в 2008 году не менее популярной Hordes.

Эти две игры - признанные хиты, и в дополнительной рекламе не нуждаются. Скажу только, что все игроки отмечают прекрасное исполнение, продуманные правила и эстетическую красоту данных игр. Но в чём же парадокс спросите Вы? А в том, что кроме этих игр, по сути, сложно назвать игры от данного издателя, которые были бы столь же продуманными и хороши со всех сторон. Давайте пройдёмся по нескольким и в конце статьи выскажем мнение о перезапуске Mosterpocalypse.

Сериал Level-7

Level-7 состоит из нескольких игр, а именно Omega Protocol, Invasion и Escape. Также имеются дополнения к данным играм. Что можно сказать, все игры сделаны достаточно средненько. Можно выделить только Omega Protocol, но она может быть и неплохая, с точки зрения игровой, но исполнение просто ужасное и, на мой взгляд, омерзительное.

Сериал Bodgers

Вы когда-нибудь слышали про этот сериал? Нет? Вы - счастливчик! Ужасная серия карточных "юмористических" игр про зомби и прочую нечесть. Смело можно проходить мимо и ничего не терять.

Сериал An Iron Kingdoms Adventure Board Game

Ну как так-то? Вы выпустили две игры в данном сериале и обе отстойные. Ужасное оформление, слабый игровой процесс и минимальная связь с основными играми сериала (Warmachine и Hordes). И конечно же, абсолютно запредельная для таких игр цена. Сюда же неудавшийся Blood Bowl в данной вселенной под названием Grind.

Сериал Warmachine

А ещё мы сделаем свою LCG по нашему сериалу, который любят во всём мире. И по доброй традиции она тоже будет практически неиграбельная, и о ней забудут через пару месяцев после релиза.

Monsterpocalypse

В потоке не самых удачных настолок, Monsterpocalypse стояла особняком, поскольку она была достаточна успешна и имела своих поклонников, но всё равно до уровня основных игр компании она, конечно же, сильно не дотягивала.

Смотришь на всё это безобразие и задаёшься вопросом? Ну как? Как? Как могут авторы таких крутых варгеймов клепать низкопробные поделки одной рукой, а второй делать эти самые варгеймы. Однако, стоит отметить, что Privateer Press действительно старается сделать достойные продукты, но как в старом анекдоте на выходе получаются "Жигули".

Что касается перезапуска Monsterpocalypse... я в него не верю. Я любил оригинальную игру, но в эту я не верю, хотя бы потому что концепт оригинала был настоящим CMG, а при переделке в варгейм они сильно потеряют в своём очаровании. Да и концепт клюквенных битв огромных тварей а-ля Годзилла давно себя изжил. Но, несмотря на то, что я не верю в перезапуск, есть ощущение, что именно эта игра сломает полосу неудач в игровом направлении компании. Осталось ждать немного... релиз в сентябре.