За и Против: Brutality

14 March 2018
141 full read
1,5 min.
200 story viewsUnique page visitors
141 read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы пробуем формат, в котором будем спорить о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре Brutality. Один из нас считает, что игра получится очень классной, а второй наоборот. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.

Первым защищать свою позицию будет falconoidner. Он сегодня "за"!

  • Нетипичный абстракт. Данная игра выглядит как минимум интересно за счёт того, что в ней используется нетипичная для абстрактной стратегии механика. Фигурки не выбывают, когда их съели, а теряют здоровье. Такого, на моей памяти, не было.
  • Большие красивые миниатюры. Игра использует довольно большие миниатюры (от 68 до 76 мм), которые при этом имеют ещё прекрасный скульпт.
  • Цена. На самом деле, довольно невысокая цена. Если качество миниатюр действительно такое, о каком говорят, то эта цена действительно невысокая (60-70$) за базу. Как пример, у относительно близких по размеру миниатюр игр Judgement и Duel Fighters цена за фигурку достигает 50$.
  • Стиль. У игры довольно хороший стиль, который создаёт гнетущую готическую атмосферу во всём происходящем.
  • Вариативность. На данный момент, открыто уже 2 сверхцели (всего 8 миниатюр). Т.е. в игре имеется 256 уникальных сочетаний, на которые ещё накладываются карточные модификаторы. При этом небольшое количество персонажей просто обязывает авторов идеально выверить баланс игры.

Вторым выскажется ArBjorn. Он сегодня "против"!

  • Вы собираете группу из героев, каждый из которых обладает уникальными способностями…У нас уже есть Shadespire. Во время игры вы тянете карты из колоды реликвий, чтобы использовать ее способность на оппонента… используйте мощные карты артефактов, чтобы победить оппонента… У нас есть Battlelore 2. Посмотрите на карты героев - каждый герой перемещается определенным образом, указанным на карте… У нас уже есть Navia Dratp. Собрать несколько больших (“игрообразующих”) концепций в один продукт - не самая хорошая идея.
  • 6 фигурок, 72 карты, 60 тайлов каркассон формата и игровое поле 7х8 - всего за 70 долларов. Ну что ж… видели мы наполнение и погуще за 70 долларов. Да, на Кикстартере в коробку еще положат и стретчи.. пока один - карту и фигурку дополнительного героя. И, судя по ленте стретчей, вкладчиков ждут только новые герои. Конечно, 11 лучше, чем 6.
  • Некоторые нюансы в механике игры вызывают недоверие. Разработчики предлагают нам раскладывать некие Hasard тайлы (судя по летсплей, тайлы ловушек и штрафов) поверх друг друга и даже ставить сверху фигуры. Эффекты тайлов суммируются, а значит надо будет следить за этими стопками. У нас есть карты с эффектами, эффекты тайлов, правила перемещения фигур… Кажется, нас ждет приличный даунтайм хода.
  • Реиграбельность также вызывает вопросы. Разработчики взяли механику Navia Dratp, но, вместо разнообразия фигурок, нам предлагают разнообразить игровой процесс колодой а-ля Battlelore. Отсутствие ресурсов и кубиков в игре сводит игру к “шахматам с фантами”, и шанс того, что в игре есть выигрышная комбинация героев/реликвий/карт, кажется, весьма велик.
  • Арт игры - явная отсылка к Darkest Dungeon, и это скорее минус, чем плюс. Сухие карты, на которых присутствует только текст, специфический “комиксоподобный” стиль фигурок, комиксовая же рисовка поля - пик популярности компьютерной игры прошел, да и много ли игроков в нее готовы раскошелиться на абстракт за стоимость двух копий Darkest Dungeon?