За и против: Edge Dawnfall

6 September 2018
220 full reads
3 min.
282 story viewsUnique page visitors
220 read the story to the endThat's 78% of the total page views
3 minutes — average reading time

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы продолжаем формат, в котором спорим о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре Edge Dawnfall. И надеемся, что поможем принять решение по поводу того, стоит ли вкладываться в эту игру или нет. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.

Первым защищать свою позицию будет ArBjorn Он сегодня "за"!

  • В данном обзоре описывается игра, которая уже доехала до вкладчиков кикстартер, что нехарактерно для нашей рубрики. Но для этого есть весомая причина - игру начали обсуждать задолго до её релиза. С одной стороны это резонно, новая игра от создателя “Нейрошимы” не могла пройти мимо настольного сообщества, а с другой стороны - многие успели сделать поспешные выводы, скептически рассматривая пре-релизные варианты игры. Но мы постараемся отбросить предвзятость и пристально рассмотреть игру. Итак, во первых - это уже упоминалось в этом пункте - автор игры: Михал Орач. Человек, приложивший руку к игровой серии Neuroshima, This war of mine, Stronghold. На этом можно закончить первый пункт, но стоит, пожалуй, добавить - больше 10 лет в индустрии, автор и художник высокооцененных игр - это увесистый аргумент за.
  • Компоненты игры вызывают уважение. Обсудим, пожалуй, только war chest - подробную распаковку огромной коробки можно найти на канале Dice tower. Пластиковый органайзер, легаси компоненты, два игровых поля, ровные стопки карт, красивые и необычные миниатюры на необычных подставках - Том Весел, словно фокусник, достает всю эту великолепную красоту из базовой коробки, и это, пожалуй, первая распаковка на их канале, которая продолжается 11 минут - и все 11 минут Том что то распаковывает. Безусловный плюс. Потрясающее наполнение и прекрасное воплощение в жизнь.
  • Рассмотрим подробнее миниатюры. Безусловным эталоном пластиковых миниатюр в играх является CMON. Многие из настольщиков зачастую сравнивают качество миниатюр других издателей с их фигурками. Можно делать “хуже чем кульки”, можно “лучше чем CMON” - но в любом случае, очень часто CMON - отправная точка в сравнении. Но вернемся к The Edge: Dawnfall. Фантазия скульпторов подверглась суровому испытанию: разнообразие фракций и названий - это серьезный вызов мастерству. Однако, миниатюры получились на одном уровне с CMON, это не вызывает никаких сомнений. Необычно выглядящие подставки не вызывают недоумений - их форма навеяна знаменитой игрой автора, а зачастую, и обусловлена игромеханиками. Кстати, на канале Watch It Paint It уже начали красить фигурки из игры - получается весьма недурно.
  • Игровой процесс в игре строго разделен. Казалось бы, все предпосылки для создания гибрида у игры есть - сведя воедино все аспекты, присутствующие в правилах, соревнуйся, например, с Gloomhaven в разнообразии. Однако разработчики пошли по другому пути - строго отделив режимы игры друг от друга, он и выстроили стройную игровую систему для каждого из них, слегка видоизменяя механики. Между прочим, внутри коробки с игрой находятся два игровых поля - вы уже догадались, зачем? Достаточно будет намека - у игры есть легаси-кампания. Таким образом, один режим никак не влияет на игру в другом. И это еще один аргумент в пользу игромеханик и процесса - уровень реиграбельности весьма и весьма высок. Интересно, кто первый сможет с помощью одной коробки сыграть две партии одновременно? Что-то подсказывает, что возможно и такое.
  • Компания, подарившая нам This war of mine и Lords of Hellas теперь дарит нам The Edge: Dawnfall. Не бесплатно, естественно - как минимум, 190 долларов за тот самый пледж War chest, который уже рассматривался выше. И доставка. Но стоит повнимательнее рассмотреть, что мы получаем за эти деньги. Сотня миниатюр, часть которых высотой в 9 сантиметров, два игровых поля, органайзер для фигур, карты, планшеты, картонные жетоны и тайлы… Разработчики на кикстартер упоминали, что суммарная стоимость пледжа в ритейл - 340 фунтов! И им хочется верить - огромные пирамиды коробок с кикстартера The Edge: Dawnfall лишнее тому подтверждение. Да, что тут далеко ходить - стоимость Gloomhaven 140 долларов, и если рассматривать обе большие коробки - Gloomhaven и The Edge: Dawnfall с прагматичной точки зрения (наполнение коробки, стоимость картона и прочие утилитарные вещи), отбросив личные приязни - стоит разобраться поподробнее о том, что именно из них “стоит своих денег”.

Вторым выскажется falconoidner. Он сегодня "против"!

  • Цена. Данная настолка безумно дорогая для своего содержания. 45 фунтов за фракцию и за 85 набор из двух фракций. При этом, имея ценник варгейма, игра такой не является ни разу. Продолжим, боссы и террейн имеют ценник, который очень слабо сопоставим с реальностью. Возможно, всё было бы не так плохо, если бы не следующая причина:
  • Невысокое качество миниатюр. На картинках всё выглядит неплохо, но при детальном рассмотрении оказывается, что миниатюры довольно средние с кучей плохо пролитых деталей, которые создают ощущение замыленности фигурок. Плюс, не стоит забывать про отвратительно выглядящие подставки. При этом, к самому дизайну претензий нет, он специфический, но вполне себе ничего.
  • Топорный внешний вид. Конечно, слава богу, авторы смогли исправить тот ужас, который творился первоначально, но, несмотря на это, игра продолжает выглядеть достаточно слабо с точки зрения картона. Особенно это видно по игровому полю, которое можно было бы и не оформлять даже, а просто взять белую бумагу и расчертить на ней гексы, эффект, определенно, был бы не хуже, чем сейчас.
  • Неоднозначный игровой процесс. Игровой процесс в игре весьма странный и пытается уместить в себе и соло, и кооператив, и друг против друга. Выглядит это как попытка впихнуть всё в весьма ограниченную в плане игрового процесса игру. После взгляда на правила создаётся впечатление, что перед нами типичный дайсомёт, в котором смысл в том, кто кого перекидает.
  • Awaken Realms. Да-да. Эти ребята, безусловно, талантливые, но по большому счёту ни одной принципиально новой игры они не сделали – они делают миньки, а не игры. Но что больше всего удивляет, так это то, с каким огнём в глазах их защищают и набрасываются на всех, кто пытается высказать хоть одну претензию. Аналогичная ситуация, кстати, происходит со студией Monolith. Но тут как раз всё довольно понятно, люди вложили кучу денег и не хотят выглядеть дураками, по крайней мере у себя в глазах. Множество случаев подобных уже было, когда не очень удачные, но дорогие игры отчаянно защищали, но я не буду говорить какие именно, а не-то сейчас начнётся.
Subscribe to channel
and don't miss new publications
Don't miss new
publications