За и против: Trogdor

31.07.2018

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы продолжаем формат, в котором спорим о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре Trogdor. И надеемся, что поможем принять решение по поводу того, стоит ли вкладываться в эту игру или нет. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.

Первым защищать свою позицию будет falconoidner. Он сегодня "за"!

  • Нетипичный сеттинг и персонажи. Да-да, первое, что бросается в глаза при виде на данную игру - это очень клёвый сеттинг, аналогов которому просто нет. А дракон с человеческой накаченной рукой - это просто бомба. Вряд ли кто-то ещё рискнул бы сделать подобного персонажа.
  • Работа с сообществом. По уровню того как создатели игры завлекают сообщество - это один из лучших проектов. В сети уже гуляет множество артов, сделанных сообществом, что создаёт отличную атмосферу вокруг игры. При этом, всё выполнено в отличном юморном стиле, что также добавляет плюсов разработчикам.
  • Цена. Учитывая все цели на вырост и комплектацию игру, цена в 40 долларов не выглядит какой-то заоблачной. А за 60 можно получить ещё и вдобавок к деревянным миплам миниатюры.
  • Прекрасный внешний вид. Данная игра, с точки зрения внешнего вида, напоминает мультфильмы Диснея, что довольно большая редкость в современном мире настольных игр. При этом, всё сделано красиво и качественно без откровенно лишних деталей, не скатываясь в откровенный передоз.
  • Геймплей. Довольно редко на Kickstarter'е появляются качественные семейные игры. Ещё реже эти игры действительно собирают хорошую кассу. Но это именно тот случай, когда классная семейная игра делает большую кассу, а в скором времени, похоже, станет миллионером.

Вторым выскажется ArBjorn. Он сегодня "против"!

  • Сеттинг в настольных играх - это мощный аргумент “за” или “против” приобретения той или иной игры. Бывало, пожалуй, у каждого настольщика такое - вот не нравится евро, но посмотришь, допустим на Brass - и сразу руки тянутся к кошельку - хочется заполучить такую красоту в свою коллекцию. И пусть даже не купить - жаба задушит - так хотя бы подержать в руках. Нравится сеттинг или нет - среди аргументов, это, конечно,вкусовщина, но пару слов сказать стоит. Нарочито небрежное оформление в стиле Манчкина, разнообразные раскрашенные миплы - всё это конечно привлекает внимание, но, в то же время, на протяжении всего обзора не покидает ощущение вторичности - то ли рассматриваешь Munchkin:Trogdor, то ли новую версию Kragmortha вертишь в руках… нет ощущения оригинальности. Кажется, что все эти картинки и фигурки уже где то были - то ли на картах в Манчкине, то ли в коробках Tiny Epic...На этом, наверное, стоит остановится, чтобы не скатиться в проявления различных пристрастий.
  • Итак, перед нами - кооперативная игра для 2-5 человек, по заявлению авторов. Это неверное утверждение. Перед нами - типичный солитер. Присутствие в игре дополнительных игроков - чисто номинальное. Повлиять на ход игры, заданный первым игроком, практически невозможно - все игроки управляют одной и той же фишкой - и из этого вытекает вторая большая проблема данной игры - проблема альфа-игрока. Типичным примером такого рода солитеров может послужить “Это моя война”, локализованная Crowd games совсем недавно - отличная и глубокая игра, которая, по заверению многих игравших, лучше всего играется в одиночку. И если там игровой процесс совершенно не страдает от этого - обилие текста, передающее гнетущую атмосферу игры, нивелирует практически любые огрехи механик; то, в случае с Trogdor - это классический солитер, пасьянс “Косынка” с миплами.
  • Глядя на Trogdor, нельзя обойтись без сравнения её с “запретной” серией Мэтта Ликока, автора “Пандемий” - “Запретный остров” и “Запретная пустыня”. И тут Trogdor выглядит откровенно слабее. Вместо усиления кризисности в фазу игры - мы получаем абсолютно случайные события, подготовится к которым невозможно. Вместо разнообразия специалистов и вариативности событий, которые зависят от слаженности совместных действий - мы получили скупой “соло-геймплей“ с сомнительными “уникальными” способностями для каждого игрока, которые зачастую и применять-то бессмысленно во время партии. Кстати, в отличии от кризисных пазлов Ликока или Антуана Боза, где случайность не является главным препятствием на пути к победе - вы смело можете выстроить некую стратегию на всю партию и придерживаться её, независимо от обстоятельств раунда, - в Trogdor вся ваша стратегия сводится к выбору одной из двух карт действий, доступных вам во время своего раунда - и, судя по видео на странице кикстартер, это на 99% очевидный выбор.
  • Trogdor - не первый краудфандинговый проект, который пытается привлечь внимание необычными целями на вырост. Их не так много у игры, и, пожалуй будет уместно их перечислить: неповторяющийся арт на игровых тайлах, мини игра “дженга из миплов”, тканый мешочек и сайт со звуковым оформлением, видео рисования арта игры, карты “под лен” и рельеф коробки, кастомный кубик, альтернативный дизайн миплов. Это всё, пожалуй, что вам необходимо знать о стретч голах данного проекта. Знаете, даже Exploding kittens с их сомнительной популярностью и, хм, “лаконичными” целями, кажется, выглядят гораздо выгоднее. В любом случае, награды носят исключительно коммерческий характер, и не привнесут в игру ничего нового
  • Цена пледжей не выдерживает никакой критики. И речь даже не о солитере за 1800 долларов - у вас есть “уникальная” (прямо как в магазине на диване) возможность получить эксклюзивный пасьянс в деревянной коробке - кстати данных наград несколько, можно взять бюджетный, пятисот долларовый, вариант; нам предлагают выложить 40 долларов за минимальный пледж. Сорок! И мы не посчитали доставку! Зайдите в магазин настольных игр и обратите свое внимание на “Запретный остров”: жестяная коробка, красивые пластиковые фигурки артефактов, плотные тайлы и карты, хорошая полиграфия правил - всего за 1100 рублей. Ну а различия между этими двумя играми описаны выше.