Cosmoscow Mag
297 subscribers

В фокусе: Мария Агуреева

346 full reads
510 story viewsUnique page visitors
346 read the story to the endThat's 68% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Фото: Даша Усанова
Фото: Даша Усанова
Фото: Даша Усанова

Мы поговорили с Марией Агуреевой, художницей и победительницей премии Ruinart Art Patronat, которая представит свои перформансы в течение работы всей ярмарки. Материал подготовлен совместно с галереей Anna Nova и журналом Booklet.

Маша, расскажи, пожалуйста, как давно ты находишься в Лос-Анджелесе? Как ты выбрала его и как вообще художнику можно переехать в другой город и претендовать на постоянное местожительство?

В Лос-Анджелесе я уже год. Я получила О1 визу в Берлине и уже через 10 часов после получения я летела в Лос-Анджелес, где меня ждали в резиденции. Для Америки путь через O1 мне кажется самым простым, я знаю, что в Европе тоже есть что-то подобное. Это лишь кажется сложным, но когда начинаешь искать пути, все как-то решается, это же всегда процесс вопросов и ответов, задаешься вопросом и ответ как-то приходит.

Как повлияла на тебя Калифорния с точки зрения твоей практики, твоей работы?

Это колоссальные изменения, на самом деле. Город полностью окружен естественными заповедниками и национальными парками. Лос-Анджелес как будто находится в природной изоляции, но в то же время является живым, активным и современным, в этом плане это фантастическое место.

Я начала использовать много природных материалов, которые раньше не включала в свою практику, это дерево, кора, различные камни, кожа, пчелиный воск. Многие уже неживые материалы я собираю в заповедниках.

Один раз я собирала обгоревшие куски древесины после пожаров в Малибу, и ко мне подъехал охранник заповедника и предложила помощь, на территорию парка нельзя было въезжать на машине, а я насобирала так много, что еле тащила все это и она подвезла меня на своей машине до стоянки и даже поблагодарила за помощь в очистке территории. Я ей рассказала зачем я собираю, и она так прониклась, что дала свой номер телефона, сказала что если нужна будет помощь в следующий раз, то она с удовольствием поможет.

Без названия. Кора (сосна), кожа, пластик, смешанная техника. 43x38x9cm. 2019
Без названия. Кора (сосна), кожа, пластик, смешанная техника. 43x38x9cm. 2019
Без названия. Кора (сосна), кожа, пластик, смешанная техника. 43x38x9cm. 2019

Мне кажется, такой контраст, когда ты живешь в современном городе, выезжаешь и всего через пару часов видишь вот это — это не может не повлиять на твое мышление.

Ракурс тем, с которыми я работаю, изменился, сейчас я смотрю на человека в среде, на его место в природе. До этого я никогда не работала с корой и деревом, а недавно я ездила в уникальное место — Sequoia National Forest — это огромный лес, в нем есть деревья, которым три с половиной тысячи лет и они уникальных размеров — более 110 метров в высоту, это самые большие деревья в мире!

На одной из работ — настоящий кусок секвойи (red wood), этот кусок прямо из середины ствола дерева, и тут можно увидеть годичные кольца, это было очень старое дерево. Я нашла его на земле в лесу, и я бы точно не нашла такое в Москве. В других работах я использовала кору сосны из того же леса. Я никак не изменяю найденые экземпляры, для меня важно, что этот материал со своей историей, в нем чувствуется время. И в комбинации с пластиком он становится более значимым, «живым». Это своего рода сад будущего, если человек не изменит свое отношение к природе.

Сейчас я работаю с деревом из заповедников, которые сильно пострадали из-за ежегодных пожаров. Это обгоревшие куски древесины. Все парки тщательно охраняют, но невозможно все контролировать, лесные пожары, которые возникают из-за изменения климата, порой полностью выжигают все живое. Ореол этих пожаров с каждым годом растет. В этом году выгорел район Малибу. Пожары никогда не подходили так близко к жилым районам, было уничтожено много домов, погибли люди.

Начинаешь замечать такие природные изменения, только когда они касаются тебя.

Я думаю, люди начали задумываться об этом слишком поздно, когда это напрямую стало касаться их. Уже невозможно закрывать глаза, на то что происходит с экологией сейчас. Пластиковый остров в океане, реки из мусора и пластика в Гватемале, микропластик в воде и в рыбе, которую мы едим, теперь это часть нашей реальности. В моих работах пластик как раз и является метафорой поглощения, который подавляет природный материал.

И твои последние работы показывают эту идею столкновения природных материалов и синтетических.

Мне интересен этот баланс хрупкой природы и синтетического, инородного. Человеческая природа разрушительна, чрезмерное потребление — часть нашей сущности. Мне бы хотелось думать, что мы можем измениться, но в этом отношении у меня пессимистические настроения. Некоторые люди во всем мире начали думать о разумном потреблении, но это единицы, система должна быть перестроена и тогда сознание людей начнет меняться.

В фокусе: Мария Агуреева

Расскажи про свой перформанс, который мы увидим в сентябре на ярмарке. Очень здорово, что ты будешь представлена и на стенде Ruinart и в галерее Anna Nova, на одной ярмарке в двух медиа.

Перформанс будет коллаборацией с музыкантом Игорем Титовым, который в процессе моего перформанса будет создавать саунд-лендскейп, а я буду с помощью шлифовальных машин в живом времени уничтожать слепок тела. И между нами будет как раз такой диалог рождения и смерти одновременно, метафора бесконечного замкнутого круга. Сложно прогнозировать, потому что это будет в живом времени, но я думаю, это займет час, может, чуть-чуть больше, и зритель увидит весь процесс изменений. Процесс будет фиксироваться на видео, и потом, когда закончится перформанс, останется видеофиксация, это будет еще один временной виток. Этот процесс является метафорой отношения к телу в современном обществе.

Получается, у твоей работы есть предыстория, и ты уже работала со шлифовальной машинкой?

У меня была видео инсталляция Dust , с похожим процессом, но я никогда не проводила перформанс живьем. Тут никогда нельзя предугадать, как это будет развиваться, все будет в живом времени, а люди станут участниками процесса.

В фокусе: Мария Агуреева

Расскажи, пожалуйста, про твои работы для галереи Anna Nova. Ты поедешь с новыми работами из дерева?

Я привезу новые работы, их будет четыре на фронтальной стене и две скульптуры на подиумах. Я хочу напечатать на стене топографические карты, где были собраны материалы, и поверх принта будут располагаться четыре скульптуры.

Билеты на Cosmoscow 2019 вы найдете по ссылке.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Instagram
Facebook
Telegram
Вконтакте