Старые фонарики современных самолётов

Казалось бы, третье тысячелетие на дворе, 21 век, да?

Какие ещё могут быть динозавры давно ушедших войн в кабинах суперсовременных лайнеров?

А вот какие!

Когда вы садитесь в любимое продавленное кресло в кабине Боинга-737 Классики, не поленитесь посмотреть от ляжки ближе к борту. И уделите внимания и почтения этому скромному девайсу.

Вот такая штучка есть наружу от каждого пилота, да ещё и в нише возле третьего члена, примостившегося на сиденьи в проходе - наблюдателя.

Это - такой фонарик.

Заметьте, плиз, вращающуюся обойму спереди плафона.

Об её мы скоро изумимся.

Фонарик на ножке держится подпружиненным шариком, находящимся в кронштейне на облицовке кабины.

Этот шарик защёлкивается в проточку на четырёхгранной ножке светильника.

Таким образом, светильник легко можно вытащить, и вставленный он крепко держится на месте.

Свет ему делает небольшая лампочка о 28 вальтах номер 1864.

Тусклость лампы регулируется вращающейся задней крышкой - от выключения до нормального.

Торчащая пипочка позволяет при её нажатии сразу включить лампочку на полную, без поворота регулятора.

Однако самое потрясающее приготовилось за этим стёклышком.

Крепится оно разрезным пружинным кольцом в пазик обоймы светильника.

И может быть снято для замены лампы.

Сняв, изумляемся.

Что, не изумились?

Тогда объясняю.

При вращении обоймы относительно корпуса светильника изнутри него вылезает цилиндрический красный светофильтр.

Светофильтр может, в зависимости от поворота обоймы, перекрывать лампочку от нифига до полной её высоты.

через красноватый (розовый) до полностью красного.

Светит это богатство у пилотов куда-то назад, в сторону панели АЗСов.

Но можно повернуть и ещё куда-нибудь, шарнир на лампе позволяет.

Зачем такое богатство выбора на современном лайнере?

Ведь панели АЗС внизу подсвечиваются специально обученными лампочками.

Не знаю.

Но есть у меня одна идея.

Интересной подробностью является наличие практически таких же светильников на отечественной технике.

Например, я их видел на Ту-154.

(видите, примостился сзади плеча кресла командира?)

Эти светильники и конструктивно почти одинаковы с Боинговскими (чуть длиннее), и принцип работы у них совершенно тот же.

Я полагаю, что данная конструкция была цельнотянута с копировавшихся в 1940-е годы бомбардировщиков B-29, кои у нас выпускались как Ту-4.

И постепенно дошла до наших дней. Как на Ту, так и на Боингах.

Кстати, точно такой же фонарик всё так же присутствует на Boeing-737 Next Generation :)

Рядом со всё теми же бомбардировщиковскими жестяными клёпаными креслами.

И знаете - я не удивлюсь, если и на 737 MAX там же и всё так же будет прикреплен фонарик, и счастливо долетает до своего столетия :)

Новейшие лайнеры, да?

Не морочьте мне голову - то же самоё!