Как завершать дела?

Дела бывают большие и маленькие, в дальнейшем в этой статье, все дела -это задачи.

Задачи разделяются по разным критериям - одна взаимосвязанная пара - внешние пришедшие от кого- то или в результате какого либо действия, внутренняя - как результат собственных размышлений или дробления более крупной задачи внешней задачи собственным разумом - ключевое слово САМ .

В общем смысле - если задачу принял к исполнению, то она становится внутренней, так как происходит процесс оценивания, осмысления, рисуется картинка ИКР, предполагаются риски. Принял задачу как свою, будешь её решать. видишь её как внешнюю - не решится.

Внутренность задачи зависит от Исполнителя задачи.

Человек перед которым стоит задача будем называть Исполнителем. Не важно кто или что ему поставило задачу.

В случае, так называемого, жесткого профессионализма - Исполнитель сознательно ограничивает себя рамкам инструкций, должностных обязанностей, своей социальной роли и всё, что по мнению исполнителя выходит за рамки встречается в штыки и под любыми предлогами не решается , а если решается, то решение принимается минимально допустимое. При этом Исполнителю требуются подробные инструкции ( алгоритмы) и каждый самый мелкий “затык” - преподносится, как большая проблема, невходящая в инструкции или статус Исполнителя.

В другом крайнем случае, “замшелого анархиста”, задача также может не решится. Все зависит от того, с той ли ноги сегодня встал Исполнитель. В данном случае при оценке возможности решения задачи - основным мерилом будут являтся эмоции Исполнителя.

Но истинный Исполнитель чаще всего находится между этими двумя.

Каждый Исполнитель имеет свой собственный алгоритм, последовательность или манеру решения задач. Наибольшей проблемой любого Исполнителя является незавершенность задачи. Незавершенность - может возникать из-за неправильной оценки времени исполнения, непонимания значимости задачи, как шага к другим задачам, не делегирования или неправильного делегирования и по другим , в том числе и эмоциональным причинам.

И так как же решить задачу.

Необходимо ( сделать, видеть, думать):

  • Оценить задачи, каждая поступающая задача - оценивается по параметрам: важность, срочность, исполнимость, делегирование, узкие места, каков идеальный конечный результат и допустимый конечный результат, Внешняя она или внутренняя, предполагаемые последствия исполнения или неисполнения.

Важность - соответствие задачи моим целям, целям моей семьи, целям моей организации. какие последствия наступят при неисполнении задачи, какое поощрение я получу при выполнении

Срочность - дата исполнения (наилучший срок, достаточный срок, крайний срок исполнения. как быстро надо начать и что этому мешает

Исполнимость - можно ли решить эту задачу, можно ли получить измеримый результат. есть ли необходимость её (задачу) переформулировать.

Делегирование - возможно ли “ отдать” или поделиться задачей или частью задачи с другими. способны ли делегируемые выполнить, поручаемое задание

“ Узкие места”- риски невыполнения, отсутствие ясной картинки и ИКР, неправильное делегирование, недостаточная дробленность задачи, недостаточность времени, несоответствие целям (критериям важности), несоответствие затратам энергии, несоответствие поощрению или наказанию, монотонность ритмичных действий = избыточность разнообразных движений информации, эмоции исполнения.

Видеть результат - что я хочу получить? каков идеальный конечный результат? каков допустимый достаточный результат?

Внешняя или внутренняя

что мешает делать сразу? Если все помехи внешние, то задача не решаемая. если только часть причин внешняя, то как оценить возможности компенсации внешних помех, есть варианты - задача в принципе может быть решена.

Оценка последствий - что произойдет, если я я его не сделаю или сделаю?

2. Дробить задачу до момента начала исполнения исполнения, до принципа 5 минут, кому - то необходим и меньший интервал. Если МОЮ задачу можно сделать за 5 минут, её необходимо сделать сразу.

3. Шагать по списку Каждый день исполнять шаги по 7-8 дробленым задачам. Как вариант возможно - Последовательное и параллельное исполнение задачи. Если задача состоит из нескольких более мелких задач и может принимать вид дерева, то возможно ли параллельное выполнение задач.

5. Антимотиваторы или демотиваторы (эмоции исполнения) - часто, поступившая задача вызывает эмоциональное отторжение - когда картинка возможного результата не способствует исполнению. И как результат - что перевесит демотиватор или негативные (позитивные) последствия.

Как результат всех действий - возникнет план действий или список с конкретными задачами, к которым необходимо поставить дату исполнения. А в самом конце списка обозначить заслуженную собой награду.