40 подписчиков

252 прочитали
Путешествия
Больше по теме

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга. Я думал что после Гималаев и Альп не вштырит совсем. Напрасно думал.

Здесь многолюдно. Палаточники, пешие туристы, велосипедисты даже. Мы движемся по дороге в сторону КСС «Куэльпорр», она поддерживается в хорошем состоянии и как бы рассекает горный массив на две половины. В сухой сезон дорога проходима на любой машине, возможное препятствие — ручей, который несколько раз нужно переезжать вброд, легковушкам теоретически могут помешать низкие свесы или серьезные дожди.

Здесь такая ложбина между гор, в которой солнца то мало, то оно прямо над головой (напомню, всю поездку вселенная включала нам ясное небо).  Облака дают причудливые тени на черные склоны гор.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-3

В сторону от главной дороги уходят проезды к подножьям, их много, легко найти места для лагеря в стороне от трафика.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-4

База КСС «Куэльпорр». Здесь расположен туристический приют, на этом месте пересекаются большинство пеших треков по Хибинам.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-5

Трек можно нарисовать себе на любую подготовку и кураж. Мы решили не ходить ногами там, где можно ехать колесами, и поехали от КСС дальше, к водопаду Красивому. Дело было уже поздним утром, у водопада собралось целых две группы в очередь на позирование для Инстаграма — две девушки наверху заняты именно этим.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-6

Делаем пару дежурных кадров, которые из-за солнца над головой гарантированно выходят бестолковыми, и поскорее сваливаем из этой туристической вакханалии дальше, туда где мы останемся с горами как можно более наедине. В сети есть упоминания о том, что здесь в советские времена вели разработку рудников методом подрыва ядерных зарядов. Сейчас от тех времен осталась разбитая дорога, по которой мы лезем вверх дальше, до северо-восточного склона горы Куэльпорр, где бросаем машину и встаем на пеший трек. Дорога, к слову, проезжабельна еще километра полтора-два, но это тот случай, когда пеший трек радует больше.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-7

И вот здесь наступает ощущение что мы действительно в горах. Здесь нет семитысячных пиков, как в Гималаях, но то ощущение, когда стоишь рядом с чем-то, что в миллионы раз больше тебя — присутствует. Настоящий горный дух в таких невысоких, как будто бы карманных горах. Парадокс.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-8

Мы идем налегке, но в обычной жизни редко поднимаем что-то тяжелее стакана, и совсем редко поднимаемся по лестницам пешком, поэтому набор высоты явственно ощущается ногами и туловищем.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-9

Все выше и выше. Зелень остается внизу, вокруг почти везде уже скальник. Пейзаж меняется удивительно быстро. Маленькие горы, быстрые перемены.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-10

Фотостоп на перевале Южный Рисчорр.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-11

Встреча на перевале. Собака декоративной породы не просто взошла сюда сама, а весело тявкая носилась кругами вокруг хозяев, штурмовавших подъем с видимым усилием. Здесь она со снисходительным презрением смотрит на утомленного треккера.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-12

В то время как утомленной треккерше выражает всяческую любовь и лезет целоваться.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-13

Мы идем дальше и забираемся выше. Встречаем колею, кажется, вездеходную, она ведет в сторону пика Марченко. Прикидываем, что неплохо было бы заехать сюда колесами, раз такое дело. Позже я бегло поищу отчеты о подъеме сюда на колесной технике и не найду таковых, но маршрут движения вездехода примерно пойму. Ау, джиперы-преодолеватели, по-моему цель достойная!

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-14

Вид на запад с наивысшей точки трека. Мы приехали вон оттуда, снизу — главная дорога идет вдали как бы слева направо фото. В седловины между горами ведут какие-то тропы от основной дороги, это четко видно в бинокль сверху. Зачем люди встают лагерями прямо вдоль «центральной» дороги — для меня загадка.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-15

Пик Марченко. Отсюда мы спускаемся по сыпухе в сторону машины через седловину Куэльпорра.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-16

Вечерний свет мы находим в нужных местах.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-17

Отчет о поездке на Митсубиси невозможен без участия машины в композиции.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-18
Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-19

А может быть и возможен.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-20

Мы спускаемся вслед за солнцем вниз, дорога становится широкой и ровной.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-21

Стоянки — теперь в лесу, на берегах небольших озер.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-22

А горы уходят в тень.

Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга.-23

До следующего нашего визита.