Вечная битва в сфере контента – количество против качества

Контент на сайте обязателен. Он дает лояльную аудиторию, формирует доверие к бренду, повышает позиции в поиске и привлекает естественный трафик. Но клепать потоком некачественные тексты не стоит. Я уже рассказывал о том, что на статьи приходится до 40% от всех факторов, влияющих на ранжирование.

Просто осознайте – текст на странице определяет едва ли не половину успеха ваших действий. Стоит ли экономить на нем? Есть ли смысл клепать десятки статей, ориентированных непонятно на кого? Или может нужно сконцентрироваться на меньшем количестве качественных материалов?

Давайте разберемся!

Читатели хотят видеть полезные статьи. Поисковые системы хотят видеть то, что нужно читателям.
Читатели хотят видеть полезные статьи. Поисковые системы хотят видеть то, что нужно читателям.

Что такое качественный текст – начинаем с азов

Идеальная грамотность, разделение на абзацы, продуманная структура – многие думают, что это ключевые признаки качественного текста. А что? Слова написаны верно, читать вроде как можно, что еще поисковому роботу надо?

На самом деле, поисковики с каждым днем становятся умнее. Яндекс и Google используют нейросети в работе. Машинное обучение превращает просто ботов в самосовершенствующиеся машины. Они изучают новые правила, принимают более верные и точные решения. Если еще вчера SEO-портянка могла проскочить, то сегодня она подвергнется злостным карам. А на следующий день фильтровать будут просто бесполезные тексты.

Все идет к очистке интернета от нерелевантных статей. Качественный материал не просто грамотен и структурирован. Он отвечает на запрос пользователя. Это самое важное! Пишете про продажу кондиционеров, рассказывайте все в этом ключе. Делаете информационную статью – повышайте ее экспертность и полезность.

Контент должен быть свежим, полезным и интересным. Количество вторично.
Контент должен быть свежим, полезным и интересным. Количество вторично.

На каких страницах сконцентрировать внимание

На сайте может быть 1 000 страниц, но не обязательно на каждую заливать по несколько тысяч символов контента. Иногда можно обойтись и двумя словами.

Но есть страницы, требующие особого внимания. К ним относится:

· Главная. Именно ее увидят многие пользователи. Ваша цель – завоевать доверие и внимание посетителя. Сюда нужен особенно качественный текст, отвечающий на вопросы «кто мы», «что предлагаем» и «почему с нами стоит работать». Текст получится длинным и закроет все вопросы потенциального клиента.

· Брендирующие страницы. Лучше один раз написать качественный текст о компании, про доставку и условия сотрудничества, чем сэкономить и обречь себя на переделки. Эти страницы важны для продвижения и помогают установить доверительные отношения с читателем. Вы сможете рассказать о своих фишках, особенностях и УТП. Это способствует формированию лояльной целевой аудитории.

· Категории. Здесь читателю нужно рассказать о фишках товара. Что предлагаете, где это используется, какими особенностями отличается и чем руководствоваться при выборе. Клиент должен по одному тексту получить общее представление о каждом продукте в категории. Это уменьшит отскок и повысит процент спонтанных покупок.

Эти 3 страницы требуют особого внимания. Концентрируйтесь на качестве, экспертности и полезности для целевой аудитории.

Каждый текст должен выполнять определенную задачу. Нельзя, чтобы он просто занимал место.
Каждый текст должен выполнять определенную задачу. Нельзя, чтобы он просто занимал место.

Почему количество – это плохо

Главная ошибка как минимум половины начинающих интернет-бизнесменов – желание описать все карточки товаров. Это делается для каких-то мифических целей продвижения. Не стоит так делать. Запомните несколько важных моментов:

· Для горячего трафика (слова «купить», «заказать», «приобрести») достаточно небольшого текста. Им хватит технических характеристик и все.

· Для холодного трафика (слова «обзор», «сравнение» и так далее) карточка товара будет малополезна. Они не заинтересованы в совершении покупки. В стадии выбора важнее информационная статья, написанная экспертом. Любой продающий раздел сразу же снижает доверие к обзору, переводя его на уровень рекламы.

Заполнять карточки товаров нет смысла. Поисковики оценивают текст с точки зрения полезности для пользователя. Нужен ли вашему клиенту контент на 2 000 символов о наждачной бумаге или раковине для ванной комнаты? Вряд ли. Вот и не тратьте его время.

Качественный контент требует вложений

Правильно заполнить сайт сложно. Нужно изучить товар, понять целевую аудиторию и только после этого создать идеальный контент. Упустили что-то важное? Получили нерабочий текст, занимающий пространство и навлекающий гнев поисковых систем.

Помните, сейчас нельзя следовать старым шаблонам. Об этом уже пожалели жертвы Баден-Бадена, чей сезонный бизнес потерпел крах. Они ушли под фильтр в самый разгар и потеряли сотни тысяч рублей. Убытки будут длиться более месяца, а виной всему ложная экономия.

Следите за обновлениями в сфере интернет-маркетинга и обгоняйте конкурентов.

0