Как все испортить и разорить бизнес

Святослав Бирюлин – основатель компании Sapiens Consulting, в прошлом топ-менеджер ряда крупных компаний.

13 мифов об управлении бизнесом в России. Золотая эра, когда спрос опережал предложение, закончилась: узнайте, как построить успешный бизнес в новой экономической реальности.

Автор книги Святослав Бирюлин откровенно предупреждает читателя: то, что еще недавно считали кратковременным экономическим кризисом, – по крайней мере, очень надолго. В новых условиях у частных компаний в России есть лишь три пути: умереть, “присосаться” к государственному бюджету или перевести свой бизнес на рельсы эффективного управления. Рассказ о том, как выжить в условиях затяжной экономической стагнации, автор строит в форме развенчания 13 мифов – заблуждений, которые родились в “лихих” девяностых и до сих пор живут в умах российских предпринимателей, мешая им вести бизнес эффективно. Книга особенно ценна тем, что основана на личном многолетнем опыте работы топ-менеджером. Автор указывает на типичные ошибки, которые на его глазах погубили не одну компанию. К его советам, пожалуй, стоит прислушаться – ведь, как убежден Бирюлин, избавление от ложных установок и порождаемой ими порочной практики управления способно улучшить любое российское предприятие. Рекомендуем эту книгу предпринимателям и менеджерам – всем, кто уже ведет или только собирается вести бизнес в России.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

·        Какие ложные убеждения до сих пор мешают российскому бизнесу выйти на более высокий уровень эффективности;

·        Почему большая прибыль и высокая маржа порой не спасают от банкротства;

·        Как не стоит мотивировать персонал;

·        Нужны ли в наших условиях стратегия, маркетинг и аутсорсинг.

 Основные идеи

·        Современные российские предприниматели по-прежнему верят в мифы, сформировавшиеся в девяностых годах. Это мешает развитию отечественного бизнеса.

·        Наличие чистой прибыли не может рассматриваться как признак здоровья бизнеса. Положение дел в компании можно оценить лишь на основе целого комплекса показателей.

·        Если вы не хотите оказаться в состоянии беспомощности, когда рынок внезапно потеряет интерес к вашему продукту, без разработки корпоративной стратегии вам не обойтись.

·        Налоговая оптимизация – самый неудачный способ повысить эффективность бизнеса. Если ваш бизнес не способен выжить без уклонения от налогов, возможно, его лучше просто закрыть.

·        Расходы на борьбу с хищениями, контроль и учет чаще всего себя не оправдывают.

·        Если у вас есть возможность вложить деньги с большей доходностью, чем проценты по кредиту, то вы просто обязаны взять в долг и начать инвестировать.

·        Передача непрофильных функций на аутсорсинг – это не лишние расходы, а способ экономии.

·        Целью оптимизации бизнес-процессов должно быть не снижение издержек, а повышение эффективности бизнеса.

·        Прибыль на уровне нескольких процентов – это не прибыль, а скрытый убыток.

·        Создание совета директоров – оптимальный способ для собственника уйти от оперативного управления бизнесом, сохранив над ним стратегический контроль.

Больше конспектов книг и полная версия статьи на нашем канале в телеграмм https://t.me/ChitauyGorod