"Самый длинный рекламный ролик"

Премьера фильма «Спортлото-82» состоялась 2 августа 1982 года в кинотеатре «Октябрь» в Москве. Критики встретили картину прохладно, злые языки даже поговаривали, что Гайдай снял не комедию, а длинный рекламный ролик лотереи. Но, несмотря на это, фильм занял в прокате 1-е место, его посмотрели 55,2 миллиона зрителей. Повлиял ли такой успех на продажи билетов Спортлото, сработала ли комедия как реклама?

Перед выходом фильма

«Спортлото» появилось в СССР задолго до фильма Гайдая — первый тираж лотереи состоялся еще в октябре 1970 года. Все это время игра менялась и дополнялась: организаторы экспериментировали с количеством тиражей и форматом проведения розыгрышей, опытным путем определяли, какие решения могут повысить интерес к игре. Но к 1982 году все значимые усовершенствования, уже были сделаны, можно сказать, что следующие 15 лет глобальных изменений больше не происходило

К моменту съемок фильма Гайдая на средства полученные от «Спортлото»  уже было построено 200 крупных спортивных сооружений, в том числе 29 комплексных спортивных баз, 12 Дворцов спорта, 31 стадион, 14 бассейнов. За десятилетие проведение лотерей Советский Союз получил 353 миллиона рублей, все эти деньги пошли на развитие физкультуры и спорта, а также на спортивное строительство.

Цена билетов Спортлото «6 из 49» и «5 из 36» была одинаковой, 60 копеек за карточку (2 варианта). Но продавались они по по разному, «5 из 36» получилась более массовой: среднее количество карточек, участвовавших в лотерее еженедельно, составляло в 1981 году почти 2,5 миллиона штук. «6 из 49» оказалась не столь успешной, каждый тираж (в том же 1981) участвовало чуть более 600 тысяч карточек.

Влияние проката на продажи

Интересно, что распределение внутри года было неравномерным, в первом полугодии билетов продавалось больше чем во втором. Фильм «Спортлото-82» вышел на экраны страны в августе. Можно ожидать, что в 1982 картина сменилась, и уже осенью продажи билетов выросли?

Нет, этого не произошло. Фильм на продажи лотереи «Спортлото «6 из 49» влияния не оказал. Более того, количество билетов, по сравнению с прошлым годом, даже уменьшилось.

Получается, что фильм, который называли «рекламным роликом» таковым, по сути своей, не оказался. Конечно, Гайдай не ставил перед собой цель сделать рекламу Спортлото, скорее лотерея оказалась необходима для развития сюжета. Но то, что 55 миллионов человек посмотрели комедию и это никак не сказалось на продажах, видимо говорит о том, что либо фильм был совсем о другом. Либо все зрители итак уже играли ))

Отложенный эффект?

Может быть продажи выросли не сразу, а например, в следующем году? Тоже нет… Продажи билетов по годам в 1981-1984

  • 1981 — 31,1 млн билетов
  • 1982 — 27,5 млн билетов
  • 1983 — 31 млн билетов
  • 1984 — 28 млн билетов

Резкий рост произошел только в 1985, когда за год было реализовано более 46 млн билетов. Но, это уже никак не связано с фильмом, видимо сыграли какие-то другие причины

оригинал статьи на сайте timelottery.ru