Композиция. Равновесие левой и правой частей листа.

Сегодня о равновесии левой и правой частей листа. О, это опять психология в чистом виде!

Дело в том, что человек изучает лист всегда слева направо. То есть как читает или пишет. Допускаю, что есть исключения, но в композиции это работает именно так.

Поэтому бессмысленно уравновешивать рисунок, размещая слева и справа одинаковые по значимости объекты .

Более информативна должна быть левая часть листа! Её зритель изучает дольше и внимательнее, а правую пробегает быстро, особо не задерживаясь.

Здесь, в основном, речь не о натюрмортах и пейзажах, а о продуманных станковых или декоративных композициях. Если в листе что-то происходит, оно должно происходить в левой части рисунка.

Стоит ли нарушать этот закон композиции? Да, можно нарушать, если в том есть идея. При помощи нарушений её законов удаётся воздействовать на подсознание зрителя! И только в этом случае картина произведёт сильное впечатление и никого не оставит равнодушным! Например, можно вызвать чувство одиночества, грусти, оставив свободной левую часть рисунка, разместив персонаж справа.

А можно заставить зрителя внимательно рассмотреть все детали, изображённые слева, прежде, чем его взгляд доберётся до главного персонажа.

Если же этого главного персонажа расположить в левой части формата, все остальные менее значительные детали, попавшие в правую часть листа, зритель может вообще не заметить. Он уже увидел главное, всё, галочка, пошёл дальше.

Если нагрузить информацией левую часть листа и облегчить правую, композиция получится спокойной, комфортной для восприятия.

Андерсенград. Город Сосновый Бор. Акварель Water Colour Superior. Формат А4.
Андерсенград. Город Сосновый Бор. Акварель Water Colour Superior. Формат А4.

Мои страницы в соцсетях:

https://instagram.com/chainrose_

https://vk.com/chainrose

https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/