Никогда не писали акварелью? Давайте попробуем!

У вас перед глазами красивый пейзаж..Или натюрморт. Или симпатичная фотография. А может, вы имеете гениальную идею для воплощения на бумаге. Ну что ж, вперёд, будем учиться пользоваться акварельным красками.

Для начала, берём лист бумаги и рисуем карандашом то, что задумано. Если у вас найдётся специальная бумага для акварели (любая) -это супер. Если есть ватман - тоже подойдёт. Ватман после выполнения карандашного рисунка неплохо слегка зашкурить крупной шкуркой (или наждачной бумагой) круговыми движениями. Шкурку предварительно потрём между собой, чтобы она не была новая и острая и не поранила бумагу слишком сильно. Зашкуривание нужно для того, чтобы акварельные краски лучше задерживались на бумаге и не текли во все стороны. Когда начнёте работу, на такой бумаге возможно появление катышков. Не пугайтесь, после высыхания их можно будет стряхнуть.

Теперь о красках. А вот к ним требования серьёзные. Не надейтесь изобразить что-нибудь путёвое дешёвыми китайскими красочками для творчества в детских садах. Результат и будет как в детском саду. Вполне подойдут краски Санкт- Петербургского завода "Невская палитра", только в тюбиках не берите - это лишняя заморочка. Импортные акварельные краски хорошего качества стоят дороже.

Теперь о кисточках. Кисточка из козы или коровы не подойдёт, это опять же, для детских садов. Только там наши талантливые малыши смогут справиться со швабрами, наполненными акварельными красками, аккуратно шмякнув красивую лужу на лист бумаги. Мы планируем создать произведение искусства, поэтому запасаемся беличьими кистями достойного качества. Колонок тоже хорош, но очень дорого стоит. У кисточки должен быть острый кончик и она не должна топорщиться во все стороны. Чтобы это понять, её нужно намочить или ещё лучше облизать(где бы найти магазин, в котором разрешат облизать кисточку). Сейчас в продаже очень много никуда не годных кистей, даже в приличных магазинах.

Небольшая плоская кисточка тоже часто бывает нужна. Я её использую для мелких исправлений. Широкая плоская кисть используется для фона или неба. Жёсткая плоская кисть из щетины незаменима для исправлений неудачных участков живописной работы.

Ещё нужна палитра. Обязательно белая. Пластмассовая , керамическая, фарфоровая, любая, главное, чтобы не впитывала краски. В процессе работы её моете губкой, и она служит дальше. Не смешивайте краски на бумаге! это лишний расход красок, бумаги, и, главное - грязь в живописной работе.

Поролоновая губка - ваш друг. Это инструмент для исправлений , для работы над ошибками. Она вас выручит, если вы переборщили с тоном, накосячили по- крупному. Ею можно смыть насмерть испорченный участок или даже всю работу (бывают любители несколько раз переписывать работу).

Осталось приготовить баночку для воды и нечто плоское в качестве планшета, чтобы подложить под рисунок в процессе работы.

Вроде всё приготовлено. Дальше - главное.

Мои странички в соцсетях:

https://instagram.com/chainrose_

https://vk.com/chainrose

https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/