Правило Уэлча

Уэлч разделил всех своих сотрудников на три категории. Так вот третью он увольнял каждый год без сожаления. К первой категории он относил инициативных мотиваторов, ко второй - исполнительных компетентных, но менее инициативных и к третьей - «сачкующих». Категорию 1 или высшую составляли 20% сотрудников, категорию 2 или среднюю – 70% и категорию 3 или низшую – 10%. После того, как сотрудники были распределены, Уэлч требовал, чтобы руководители действовали в соответствии с этим делением.

Высшая категория работников (инициативные мотиваторы). Звезды компании, самые лучшие ее работники. К ним нужно относиться соответствующим образом: окружать всеобщим уважением, поощрять как морально, так и материально.

Средняя категория работников (исполнительные компетентные, но менее инициативные). Это большинство ваших сотрудников, без которых вы просто не сможете функционировать. При работе со средней категорией надо много внимания уделять обучению, положительной обратной связи и постановке содержательной цели. Проблема: распространенной и опасной тенденцией является уход лучших представителей средней категории. Некоторые из них совсем чуть-чуть недотягивают до статуса выдающегося работника. Но когда их, наравне с менее эффективными работниками, относят к средней категории, они уходят в компанию, где их способности получат более высокую оценку. Решение: чтобы этого не случилось, хороший руководитель предельно ясно объясняет, что такое деление - явление временное. Он поощряет эту категорию, используя все средства, имеющиеся в распоряжении.

Низшая категория работников («сачкующие»). С низшей категорией сотрудников нужно расставаться без сожаления. Одной из самых замечательных особенностей такой дифференциации является то, что, переходя в другие компании и меняя профессии, представители низшей категории продолжают делать карьеру и очень часто находят свое призвание и ту работу, на которой они могут отличиться. Книга «Победитель» входит в Библиотеку книг в кратком изложении «Главная мысль».