Дэн Браун "Происхождение"

09.04.2018

В прологе от одного из действующих лиц слышим фразу "Интригующее начало". Однако первое ощущение, что автор пишет произведение под копирку:

1. Кто-то что-то открыл и грозится что-то разрушить

2. Мы застаем профессора Лэнгдона в безмятежном состоянии, занимающимся своими делами.

Все это не сильно внушает доверие. И как оказалось, не зря.

Произведение, действительно, довольно шаблонное: Браун пишет по выверенному алгоритму, события, описанные другими словами имеют все то же происхождение, что и в других книгах из серии расследований Роберта Лэнгдона: "Код да Винчи", "Ангелы и Демоны", "Инферно" и вот теперь "Происхождение". Можно с уверенностью сказать, что книги написаны как под копирку и только удивительно "вовлекающий" слог и любовь к предыдущим книгам (когда сходство между ними так сильно не бросалось в глаза) не дают бросить чтение нового произведения на середине.

Само центральное событие то же как будто притянуто за уши, не смогло лично меня заинтересовать, захватить, вовлечь.

Роберт Лэнгдон стареет, становится меланхоличным, неспешным. Нет того задора, "бежать-бежать-бежать", нет запала.

Хотя, если задаться вопросом "Понравилась бы мне книга, если ее я прочитала первой, когда не было бы всех предыдущих произведений?", я отвечу на утвердительно. Да, она бы мне, скорее всего понравилась. Но Дэн Браун не стал бы безоговорочно одним из моих любимых авторов, как он им стал после "Кода да Винчи" и "Цифровой крепости".