Содержание Гробниц Когурё

22.06.2018

Гогурё (Когурё) – правитель Северной Корееи в период Троецарствия I - VII века н.э., и лучшие свидетельства процветания и артистичности королевства можно найти во многих сохранившихся гробницах того периода. Фрески внутри многих гробниц - это бесценное представление об церемониях, войнах, архитектуре и повседневной жизни древней Кореи.

Тонг Шоу, последний правитель китайского командования Тэебанга, 357 г.н.э.
Тонг Шоу, последний правитель китайского командования Тэебанга, 357 г.н.э.

Архитектура

Существует более 10 000 гробниц Гургуэо разного вида, причём самые первые имеют форму каменных кернов с использованием речных булыжников. К IV в. н.э. гробницы были построены в форме квадрата и размещены внутри пирамид, из каменных блоков. Позже гробницы строились в виде больших курганов, с прямоугольной основой. Земля была смешана с известью и мелкой галькой, чтобы сделать её более твёрдой и так лучше сохранить её внешнюю форму. Дополнительные слои для защиты захоронения от воды были сделаны из камней и глины, смешанные с известью и древесным углем. Эти меры предосторожности помогли защитить фрески во многих гробницах. Границу насыпи можно выделить с помощью речных булыжников, но многие из этих маркеров давно исчезли.

Внутри насыпи - каменная плита или кирпичные кладки, доступ к которой осуществляется горизонтальным проходом. Толстые каменные плиты разрезаются для этой цели и могут быть либо гранитом, либо известняком. Опять же, некоторые внутренние камеры были облицованы известковым раствором и имели дренажные каналы, чтобы защитить их от элементов и свести к минимуму ущербу от воды на протяжении веков. Полы камер зацементированы смесью почвы, извести, древесного угля, гальки и песка со всем покрытым известковым раствором.

Гробница Гванггето Великий
Гробница Гванггето Великий

Некоторые курганы имеют 1 камеру, а другие имеют несколько комнат от главной камеры захоронения, которые отделены друг от друга каменными колоннами. Вход расположен либо непосредственно в главной гробнице, либо в боковой комнате. Гроб (гробы) размещали на каменных плитах, повыше от земли. В некоторых гробницах расположен каменный стол для религиозных объектов и небольшой традиционный камин, предположительно для использования в погребении. Многие гробницы Когурё представляют собой различные конструкции: восьмиугольные колонны, поддерживающие каменные перекладины, нишевые стены и даже поворотные каменные двери. Дизайны гробниц демонстрируют тесные культурные связи между Королевством и древним Китаем.

Большинство гробниц являются скромными полусферическими земными курганами, на квадратной основе с одной внутренней гробницей, выполненной из камня. Но некоторые гробницы грандиозны и оставляют непередаваемое впечатление.

Самой большой гробницей признана гробница короля Гвангаэто Великого (391-412 н.э.), которая расположена в бывшей столице Кунгнаонг (современный Тунгу) и имеет название «Гробница генерала». Гробница имеет длину 75 м, высоту 11 м, выполнена из 1 100 блоков размером 3х5 м, включает 4 малых дольмен - подобных структур в каждом углу гробницы.

Ещё одной важной гробницей является «Тонг Шоу», принадлежащей последнему правителю Тайбана. Она расположена недалеко от Пхеньяна, могила датирована 357 года н.э. Его центральная комната содержит 18 колонн из известняка, а на стенах имеются росписи, включает так же 4 малых дольмена.

Гробница Гогурё, Кансо
Гробница Гогурё, Кансо

Настенная роспись

Около 80 гробниц расписаны настенной живописью. Особенностью картин Гогурё являются яркие краски и плавные очертания. Самые знаменитые сохранившиеся картины можно найти в V веке н.э. Muyonchong или «Могила танцоров» в Кунгаосоге (Тунгу). Одна гробница, носящая название своей картины, содержит на стенах слуг, танцующих с поднятыми руками, во время прощения со своим хозяином, который покидает семейный очаг на скакуне в свою следующую жизнь. Танцоры изображены в рубашках с длинными рукавами и брюки, подвязанные на лодыжках.

В нескольких гробницах имеются картины фактического обитателя, и один из лучших сохранился из боковой камеры Могилы № 3 в Анаке, 357 года н.э. человек отождествляется с надписью в гробнице, как Тонг Шоу (последним правителем китайского командования Тэебанга).

Сцена охоты, Могила Могулы Гогурьё
Сцена охоты, Могила Могулы Гогурьё

Охотничьи сцены - очень популярный выбор живописной сцены, а один из самых знаменитых - от стены погребальной камеры в могиле Муйончонг.

В других комнатах изображены воины на лошадях, мифические животные, религиозные обряды, укротители животных, акробаты, политические процессии и многое из повседневной жизни и архитектуры.

Как и в случае с их архитектурным дизайном, росписи гробниц Гогурё демонстрируют больше китайского влияния с созвездиями, выполненые на многих потолках, крышными кронштейнами, расписанными цветами лотоса, столь распространенными для буддийского искусства, и, прежде всего, изображения китайских животных четырех направления на стенах.

Голубой дракон, Могила Могулы Гогурё
Голубой дракон, Могила Могулы Гогурё

Созвездие сцены обычно включают солнце и луну, которые указывают на восток и запад соответственно. Солнце обычно представлено трехногим вороном с гребнем павлина внутри колеса, а луна может принимать 3 разные формы: пару жаб, кроликов или коричных дерева, также внутри колеса. Они были важными символами государства и могут представлять связь с шаманизмом и важностью природы в ранней корейской культуре.

Животные из четырёх направлений являются общими для большого количества гробниц, и они - Голубой Дракон (восток), Белый Тигр (запад), Красный Феникс (юг) и Черная Черепаха-Змея (север). Одно существо было нарисовано на каждой стене главной гробницы, что контрастирует с китайскими гробницами, где они появляются только на потолках, и они коллективно выступают в качестве опекунов. Хочется отметить связь корейских художников с китайскими и японскими коллегами, так как художественное оформление многих гробницы очень похожи.

Позолоченный бронзовый Будда, Королевство Когурё
Позолоченный бронзовый Будда, Королевство Когурё

Артефакты

Любые гробницы являются источником артефактов, но создание горизонтальных легкодоступных входов означает, что многие гробницы Гогурё уже давно были разграблены. То немногое, что удалось обнаружить: две золотистые бронзовые короны и украшения (кольца, серьги, браслеты и шпильки) являются свидетельством мастерства их создателей. Немногие предметы керамики Гогурё сохранились и имеют сомнительное происхождение. Более многочисленными являются бронзовые и золотисто-бронзовые статуэтки Будды, которые обычно показывают влияние Северного Вей с пылающей мандорой и окружены сидящими бодхисатвами.

Данные захоронения являются особо охраняемыми и входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.