Пересекаем Балтику. Все о паромах компании Finnlines

По Балтике ходят паромы многих компаний, соединяя Россию, Финляндию, Эстонию, Швецию и Германию, но немногие из нас представляют что это за услуга, что за паромы, какой уровень сервиса на них. Объездив почти полсотни стран, я впервые побывал на таком пароме только в конце 2017 года, тем не менее, мне удалось составить небольшой справочник о паромах компании Finnlines - одного из лидеров отрасли, который даст вам полное представление о таком типе путешествий.

Паромы бывают двух типов - круизные и грузовые. С первым типом все понятно, вторые ориентированы на перевозку транспорта и различных грузов, поэтому пассажирам отведены только верхние палубы. Я путешествовал именно на грузовом пароме по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Травемюнде (Германия), где перевозка личного транспорта является наиболее актуальной, так как это один из кротчайших маршрутов из Восточной Скандинавии и Северной России в Центральную Европу. Подробнее о таком способе передвижения я писал тут.

Итак, сначала нужно добраться до Хельсинки, а также приобрести билеты на паром. С первым все просто, если едете на машине, то просто пересекаете границу России в Ленинградской области. Если без машины, то самолетом, автобусом или поездом. Стоимость билетов на паром зависит от выбранной категории каюты, их тут много, а также от сезонности. Зимой пассажиропоток падает и цены минимальны, летом путешествующих больше и билеты дороже, хотя компания часто проводит различные акции и дает скидки на билеты на определенные даты. Минимально каюта и провоз машины в поездке длиной 1.5 суток стоит 350 евро, это цена проезда 4 человек и авто. Но есть и варианты комфортнее и дороже. Вот варианты, которые можно забронировать:

1.Это внутренняя трехместная каюта для алергиков (нет коврового покрытия, а значит, можно путешествовать с животным)


Душ-туалет
Душ-туалет

2.Двухместная каюта с окном

3. Джуниор сьют. Тут только двухместные кровати. Сопоставим с трехзвездным номером. Есть холодильник и ванная комната немного лучше

4. Угловой сьют. Примичателен тем, что здесь целых два окна и места гораздо больше

5.Каюта для инвалидов, два места

6. Королевский номер (Люкс)

 
Лучший вид - по курсу коробля
Лучший вид - по курсу коробля

Есть на пароме и сидячие места - самый экономичный вариант, но они продаются только летом, когда большинство каютного фонда занято и людям приходятся брать кресла.

Уже в Финляндии (если вы едете из этой страны) вам нужно прибыть на посадку не позже, чем за 2 часа до отплытия. Это не крайний срок, но комфортный, чтобы не опоздать. За час до отплытия регистрация точно будет окончена. В Хельсинки вы добираетесь до грузового терминала Finnlines - это в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке от столицы Суоми. Если вы путешествуете своим ходом, то сюда можно доехать на городском автобусе.


Вход в терминал, тут же остановка автобуса
Вход в терминал, тут же остановка автобуса

Окошко для регистрации
Окошко для регистрации

Макет вашего парома
Макет вашего парома

Расписание переезда
Расписание переезда

После регистрации вы едете на посадку (рядом) сами или на специальном автобусике компании. Я ездил на своей машине зимой, поэтому антураж у меня соответствующий.


Стоим в очереди на посадку
Стоим в очереди на посадку

Первый несколько палуб, которые вы проезжаете, забиты фурами, разной техникой и выше всего - личные авто. Здесь же и нижние палубы с каютами, о которых я вам уже рассказал.


Порт
Порт

Кроме кают на пароме еще достаточно других интересных помещений.


Без лифтов на такой громадине никуда
Без лифтов на такой громадине никуда

Рецепшн - помогут решить любой вопрос
Рецепшн - помогут решить любой вопрос

Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено
Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено

Неплохой тренажерный зал (не весь)
Неплохой тренажерный зал (не весь)

Игровая
Игровая

Магазин на борту
Магазин на борту

Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля
Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля

Кафе
Кафе

Бар
Бар

Но самое главное на скандинавском пароме это, естественно, ресторан. И это не потому, что на пароме больше нечего кушать, а потому, что здесь кушать есть. Это уже классика. Многие вообще ездят на пароме, чтобы вкусить скандинавский all include. Если брать полный пакет, то по дороге до Германии вас ждет ужин с алкоголем, бранч (завтрак переходящий в обед) и ужин без алкоголя (ибо многим за руль). На обратном пути это уже ночной перекус, бранч, ужин с алкоголем и еще один завтрак.

Подробнее о здешней еде я писал тут.

Кроме того палубу с рестораном многие любят еще и потому, что тут есть бесплатный Wi-Fi, очень нужна вещь в условиях того, что большая часть пути проходит в нейтральных водах и у вас только спутниковый супердорогой интернет.

Но самое интересное на корабле - это, конечно, море. Зимой им любоваться тоже можно, но лучше когда тепло, многие тут даже загорают.


На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..
На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..

Вот такое вот путешествие!