Как лажают музыканты: Елена Фольк

18.01.2018

Елена Фольк
Флейта
Музыкальная школа, МКИМ
Группы Yoga for Wine Lovers, Bigateque, Тёплая Музыка и др.

«В детстве я боялась, что концертмейстер начнёт играть слишком медленно и я не вытяну длинные ноты :) Во взрослом возрасте — что в зале окажется очень мало людей. Ещё иногда боюсь, что переклинит кого-то из партнёров, он превратится в играющее бревно с глазами и мы начнём производить мертвяк».

«Во время выступления самой жестью был такой момент: однажды на середине сета я почему-то потеряла ориентацию и перестала понимать, что за музыку мы играем, и даже гармонии не могла расслышать. А это был дуэт, и не за кого спрятаться. Гнала полный бред какое-то время, пока не зацепилась кое-как за II-V-I у партнёра и не вырулила на начало квадрата, а там уже смогла вспомнить, что же это, чёрт возьми, за стандарт. Пришлось свернуть выступление. Позже я поняла, что плохо и недостаточно беру дыхание, и от этого в душном помещении начала терять сознание. То есть это не форс-мажор, а мой недостаток техники. А все предыдущие годы я не знала про него, потому что не играла столько времени без остановки.
Если бы был генеральный прогон программы, то этого бы не было! Так что в следующий раз обязательно сделаю. Ну и за дыханием я теперь слежу внимательнее».

«Когда новые люди зовут меня попробовать — много слушаю их музыку, снимаю и учу какие-то характерные кусочки, думаю, что я туда могла бы привнести. Пока этого хватает».

«Во время записи в студии моей самой большой ошибкой было, что не озвучивала звукорежиссёру свой дискомфорт, стеснялась, видите ли. Сколько ценного времени потрачено из-за того, что жарко, душно, себя за миксом не слышно, клик не слышно, неприятного человека из комнаты не выгнали... Со временем удалось побороть стеснение и научиться говорить».