Руководитель лаборотории ИИ в facebook раскритиковал робота Софию

08.01.2018

София человекоподобная робот разработанная Гонконской компанией Hanson Robotics стало знаменитостью в прошлом году тем что в разговоре с журналистами она рассказала о своем желании «уничтожить всех людей» Глава лаборатории искусственного интеллекта Ян Лекун Facebook, назвал устройство «полной чушью» и раскритиковал СМИ за освещение «потемкинского ИИ». На ситуацию обратило издание Business Insider.

Ян Лекун
Ян Лекун

В марте 2016 года София заявила, что хочет уничтожить людей. Эту новость подхватили медиа, затем робот получила гражданство Саудовской Аравии и отказалась от предложения выйти замуж. В декабре 2017 года София передумала уничтожать людей и полюбила их, о чем рассказала в интервью Business Insider.

Вот видео в котором София хочет уничтожить человечество.

5 января Лекун в своем Twitter назвал Софию Карго-культом, Потемкинским и ИИ из страны Оз. Исследователь также обвинил Tech Insider в причастности к афере.

Лекун не прокомментировал критику. Однако Business Insider предположило, что негативное отношение к разработке связано с тем, что искусственный интеллект робота даже близко не стоял с уровнем человеческого мозга. Это больше похоже на чат-бота, который не понимает, что делает.

Генеральный директор и главный научный сотрудник компании SingularyNET Бен Герцель, которая создала Софию, сказал, что он никогда не говорил, что устройство близко к человеческому разуму. Это всего лишь человекоподобное устройство, которое управляется различными программами.

Герцель также обвинил Facebook в том, что соцсеть использует персональную информацию пользователей и машинное обучение для публикации фальшивых новостей на русском языке для всех пользователей, чтобы заставить их голосовать за Дональда Трампа. По мнению Герцеля, соцсеть манипулирует умами пользователей с помощью машинного обучения.

Еще в октябре 2017 года журналист Андрей Бродецкий в телеграм-канале писал, что история с получением гражданства Софией в Саудовской Аравии  — маркетинговый ход. И обвинил СМИ в непрофессионализме: журналисты не умеют «отличать стоящий инфоповод от маркетингового вброса».