Художник и секс

12.01.2018

Нет, художник Ян Стен был не прост. Хоть пьяница и дебошир, как его описывают. 🍷 Но живописец знатный. Очень внимательный, с безукоризненным чувством колорита. С невероятной любовью к деталям (чем отличались все голландцы) и выразительной мимике. Но Стен еще был и прирождённым любителем «почитать» живописные морали.

Вот вам, казалось бы, обычная картина. «Девушка с устрицами» (1658-1660 гг, галерея Маурицхейс, Гаага, Нидерланды).

Но как же она коварна! Почему? А всё просто. На полотне девушка желает…вступить в интимную связь с мужчиной, которого вы видите на заднем плане. 💑 Видимо, герой-любовник пришёл к молодой девушке в дом и уделяет внимание её матери (судя по одежде). А молодая дама тем временем готовит ему устрицы.

Почему же тут намёк на интим? А потому что устрицы были символом мужского достоинства. А предлагать устрицу – значит намекать на плотское желание и предлагать скоротать время под одним одеялом.

Разбросанные пустые раковины чаще всего писали голландцы в бытовых картинах как намёк на то, что место действа – бордель или временное пристанище для любовников. Ни о каких подлинных чувствах в данном случае речи не идёт.

Но не стоит любые устрицы голландцев воспринимать столь однозначно. Важен контекст и сочетание с другими знаками. Иногда пустые раковины из-под устриц означали бренность тела. И неутешность земными радостями. А в сочетании с другими символами – победу над земными страстями, например. У Стена всё проще. Устрицы - значит, быстрая любовь. И наслаждайтесь жизнью.