Модные тенденции осени — 2018

Александр Левин, PR-менеджер «Инде», ведущий телеграм-канала «Радикальный консьюмеризм»:

В этом году «рабочая одежда» (базовые рубашки и штаны из плотных тканей, толстовки) перестала быть уделом стильных скейтбордистов, барберов и любителей кастомных автомобилей. Из перечисленных субкультур на моду сильнее всего повлияла, пожалуй, скейтерская: одежда выросших внутри нее брендов Fucking Awesome, Polar, Dime и других теперь продается едва ли не в каждом магазине стритвира. В конце концов, у Supreme ноги тоже растут из скейтбординга: в 1994-м марка начиналась как локальная скейтбордическая — пусть об этом сегодня мало кто вспоминает. Составить «рабочий» лук нетрудно и относительно недорого. Вам понадобятся прямые (на время придется расстаться с кроем slim) брюки (классика — Dickies 874), худи или футболка по размеру одного из перечисленных выше брендов и не менее классическая рабочая куртка Carhartt — предпочтительнее, чтобы она была из твила, но пойдет и джинса. С таким луком принято носить «обычные» кеды — Vans Old Skool, Converse Chuck Taylor и так далее.

Еще одно проявление тренда — мода на расцветки и элементы одежды дорожных рабочих: вещи оранжевого и желтого неоновых цветов с рефлективными полосами. Обратите внимание на вещи американской марки u.p.w.w., название которой расшифровывается как utility pro work wea, — выглядит это примерно так. Если не хочется тратить на дождевик сотню евро и заморачиваться с доставкой, можно проехаться по магазинам спецодежды.

Продолжая разговор о дождевиках, стоит обратить внимание на вещи Rains. Относительно молодая (год основания — 2012-й) датская фирма делает базовые непромокаемые куртки разной длины, которые, кстати, хорошо сочетаются как с прямыми, так и с узкими штанами. Впрочем, качественные дождевики с интересным кроем встречаются и на российском рынке, так что за курс евро можно не переплачивать — обратите внимание на Sh’u, «Меч» и технологичные Krakatau и Steelback.

Еще один тренд, с которым мы входим в осень, — броские ремни. Источник вдохновения: торчащие из самых неожиданных мест или свисающие до земли белые и желтые аксессуары марки Off-White. Тот самый образец от Верджила Абло (основатель бренда Off-White. — Прим. «Инде») выглядит так, но можно обойтись и малой кровью — например ремнем российского бренда Fusion.

Кроме того, все снова вспомнили о логомании — тренде, периодически всплывающем с 1990-х. С одной стороны, это проявление желания дизайнера поставить название бренда на любой свободной поверхности, с другой — желание носителя предъявить этот самый бренд окружающим. Но в 2018-м есть и нововведения: бренды предпочитают размещать свое имя в нескольких местах одновременно (см. вещи A Cold Wall и Vetements).

Что касается обуви, осенью нам наконец-то по-настоящему пригодятся chunky sneakers: массивная подошва пресловутых Fila Disruptor или менее приевшихся Puma Thunder будто создана, чтобы месить грязь. Также стоит обратить внимание на хайкеры, которые в этом сезоне всерьез намерены вернуться, — например на классическую модель Fila Trailblaze. Безошибочным вариантом станет выбор переосмысленной классики типа Nike Air Force.

Среди аксессуаров я бы выделил нагрудные сумки, визуально напоминающие бронежилет, которые еще в середине лета свели всех с ума. Носить такую можно, к примеру, с паркой — именно так делает задавший тренд Канье Уэст.

Александр Бичин, фэшн-директор интернет-магазина Aizel.ru:

Основные тенденции этой осени: анималистичные принты (леопард, питон, тигр, гепард), цветной мех, благородный красный (не обязательно облачаться в красное с ног до головы — акцентом может стать обувь или модная поясная сумка, как у Gucci), неоновые и кислотные оттенки, oversize-фасоны (вдохновляемся примером Loewe и Acne Studios и комбинируем яркие джемперы с лаконичным низом и аксессуарами) и цветной мех. Некоторые из них, возможно, шокируют экстравагантностью, другие напомнят о том, что новое — хорошо забытое старое, но не бойтесь сочетать несочетаемое, экспериментируйте, комбинируйте анималистичные принты друг с другом и базовыми цветами. Лучше всего хищную расцветку подчеркнет черный — убедитесь на примере образов Topshop и Alexander Wang. Пожалуй, самой практичной тенденцией осени можно считать цветной трикотаж.