«Апгрейд»

21 August 2018

Оригинал текста писался для telegram-канала Writer's Block. Тексты для него выкладываются на сайте.

Бывают фильмы, которые появляются из ниоткуда, и первым же трейлером заставляют себя ждать. В этом году таким фильмом для меня стал боевик «Апгрейд» австралийского режиссёра и сценариста Ли Уоннелла. В трейлере я увидел смесь банальной завязки, необычного сеттинга и уникального экшена — неплохая заявка на победу. В производстве фильма участвовала студия Blumhouse, известная своими мелкобюджетными фильмами, в основном хоррорами — из этого жанра, кстати и вышел режиссёр. Однако из-за этого у меня, как и у многих, возникли опасения, что лучшую часть фильма нам уже показали. Оправдались ли эти опасения?

«Апгрейд»

К счастью, нет. Авторы смогли выдержать правильный баланс между тем, чтобы заинтересовать зрителя, но при этом не показывая все сюжетные повороты и самые красивые экшен-сцены. Многим крупным компаниям стоило бы этому поучиться. Да, Sony «40 минут из двухчасового фильма в качестве промоматериалов» Pictures, я смотрю на вас. В общем, смотреть трейлер, чтобы понять, может ли вам фильм понравиться, можно спокойно. Хотя, разумеется, лучше всего не знать о фильме ничего, но тогда почему вы читаете этот текст?

Главный герой Грей, которого играет Логан Маршалл-Грин (наиболее известный некоторым как «Том Харди на минималках») — не самый большой фанат доступных человечеству в неопределённом будущем высоких технологий. Однако, в отличие от большинства подобных персонажей, он не ворчит, как технологический прогресс всё испортил, не лезет с этой позицией к другим персонажам — он просто занимается своим любимым делом. И во многом из-за этого за Греем и его взаимодействием с вживлённым в его организм искусственным интеллектом STEM (кстати, оригинальное название фильма) интересно наблюдать, а его проблемам легко сопереживать. Ведь в его обстоятельствах (ну, минус вживлённый ИИ) может оказаться каждый.

В то время как его тело выдаёт очень интересную хореографию, настолько эффективную, что не теряет в эффектности, главный герой поначалу совсем не в восторге от происходящего. И его лицо в такие моменты — отдельное зрелище.
В то время как его тело выдаёт очень интересную хореографию, настолько эффективную, что не теряет в эффектности, главный герой поначалу совсем не в восторге от происходящего. И его лицо в такие моменты — отдельное зрелище.

В целом сюжет, хоть изначально и не блещет оригинальностью, под конец может удивить парой поворотов. О главном злодее без спойлеров говорить нельзя, а о второстепенных сказать особо и нечего. В целом же я не ожидал от фильма ничего, кроме красивых экшен-сцен, и вот в этом плане фильм даёт всё, что нужно, и даже больше. Операторская работа достойна отдельной похвалы — фиксация камеры на герое создаёт очень крутые моменты. Роботизированность движений героя — не менее важная составляющая фильма. Режиссёр говорит о том, что уже после того, как был придуман сюжет, он задумался о том, что робот будет драться совсем не так как человек, а будет искать наиболее эффективные способы вывести противника из боя. И да, это отлично работает. Лично я не назвал бы все движения «кратчайшими расстояниями между двумя точками» (выражение режиссёра), но это чертовски красивые расстояния. Да и в мирных сценах роботизированность движений Грея добавляет погружения.

В общем, если описывать этот фильм 5 словами, как в популярном (2 недели назад на момент написания текста, я модный!) твиттерском флэшмобе, я бы выбрал «»Хардкор», от которого не тошнит». Это отличный боевик, единственным противопоказанием к просмотру которого может быть нелюбовь к красивым и жестоким (а он жестокий) боевикам. Концовка фильма, к счастью или нет, не особо подразумевает продолжения. Но я бы доверил Ли Уоннеллу, например, экранизацию Deus Ex. С проклятием фильмов по играм давно пора что-то делать