США заявили что "Северный морской путь" должен быть под ИХ руководством!

И так! Самым дешёвым способом доставки грузов на большие расстояния по-прежнему остаётся способ морской.

Контроль морских путей и проливов — важная слагаемая благосостояния многих держав.

Суэцкий канал, через который принято ходить из Европы в Азию и обратно, приносит государству Египет миллиарды долларов ежегодно.

А Англия в свое время так же не плохо богатела.

Нам надо делать так же. Но вдруг, раздался голос (из параши) из-за океана!

Вякнул командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт.

И высказал своё авторитетное мнение касательно перспектив развития Арктики...

Ну очень интересно.

Советский Союз на протяжении всей своей истории пытался использовать Северный Морской путь с максимальной отдачей.

В годы Великой Отечественной по нему шли и грузы, и военные корабли, внёсшие в Победу свой вклад.

В шестидесятых-семидесятых годах создан атомный ледокольный флот, благодаря которому таскать грузы через Арктику можно и зимой.

Разумеется, в 90-е годы выяснилось, что коммунисты ничего не понимали в мореплавании и грузоперевозках. Централизованное материально-техническое снабжение было ликвидировано, советская система завоза товаров на Север приказала долго жить. Большинство предприятий, составлявших инфраструктуру Северного Морского пути, оказалось в сложном финансовом положении — невидимая рука рынка показала им хорошо понятный жест.

Поэтому в 1996 году количество арктических морских перевозок оказалось почти вчетверо меньше, чем в 1986, при тупых совках.

С тех пор, однако, многое поменялось. В 2011 году по нашей транспортной артерии прошло три миллиона тонн грузов, а в 2017 году — уже десять миллионов тонн.

Показатели стремительно растут, динамика роста — чистый термояд. Учитывая, что шапка льдов на полюсе становится всё меньше год от года, упрощаются и условия,

в которых приходится действовать грузоперевозчикам.

Подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для,

если угодно, транзитного прохода — по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда.

Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания в этом районе.

Кароче: Все должно быть Международное, а возглавлять все будут США!

Однако если ты хочешь доставить груз из Европы в Корею, в Японию или в Китай, кратчайший путь пролегает вовсе не через Средиземное море, Красное море и Индийский океан. Например, из голландского порта Роттердам в японский порт Йокогама через Суэцкий канал судну придётся идти более одиннадцати тысяч морских миль.

А по Северному морскому пути — то есть, через Мурманск и Берингов пролив — всего семь тысяч. Разумеется, природные условия в полярных морях — не забалуешь. Но разница расстояний в 37% — это разница в 37%. Не считая отсутствия необходимости платить в среднем четверть миллиона долларов за проход через Суэцкий канал.

На котором ещё и очереди — самое обычное дело.

По мнению США, двухсотмильная зона исключительного экономического пространства любого государства должна быть свободна для прохода любых судов, в том числе и военных.

В Южно-Китайском море, например, это приводит к систематическим конфликтам с государством Китай, у которого почему-то другое мнение.

Если в обозримом будущем сияющая демократия примется и за нас — удивляться не надо.

Ну ваще обнаглели!

https://taransv.livejournal.com/1340526.html