"Неработающее. Чтение"

30.03.2018

Уже давно замечаю тревожную закономерность. Мы с удовольствием делимся и передаём друг другу абсолютно неработающие вещи. Воспринимаются они по разному, но не работают абсолютно одинаково.
Сейчас речь про некие модели поведения, которые, якобы, должны нас чему-то учить. 

"Читайте"

Есть класс тупейших советов, когда-либо придуманных человеком со времен изобретения письменности - советы, которые учат чему угодно через чтение.

Хочешь писать как Шекспир? Читай классиков!
Нехватает грамотности? Больше читай! Станешь грамотно писать!
Не разбираешься в построении композиции? Читай сложные произведения!

Чистейшая абстракция, завёрнутая в квантовую неопределённость. 
При таком подходе, каждый второй обязан быть мастером слога, экспертом в драматургии или, на худой конец, в состоянии написать короткий рассказ, способный зацепить читающего.
Но это не работает.
И не работало.
Вот не работает и всё. Можно освоить  весь "Золотой век" и не написать ни строчки чего-то нового. А если получится написать, то рассказ может быть наполнен ошибками. Если получится написать без ошибок и нечто связное, то скорее всего это будет скучно и неинтересно.

Коробочку с этим вонючим советом продолжают передавать из поколения в поколение.
Людей, изрыгающих подобные истины, без последующих подробных инструкций, следует кидать в овраг и присыпать добротным слоем книг.