Главное в бизнесе — люди?

Серьезно?

Вот реально, в успехе продуктов Apple "главным" были "люди" корпорации Apple?

И на нее работающие.

То есть, буквально: сотни тысяч человек по всему миру, от уборщиков парковок штаб-квартиры до китайских скрутчиков корпусов на конвейере Foxconn.

Именно они были "главным" в успехе, допустим, iPhone?

А маркетинговый гений Стива Джобса, видимо, если и имел значение для конечного успеха, то сугубо вторичное.

Именно к такого рода выводам приводят нас оскорбляющие здравый смысл тезисы бюрократического "менеджмента", преподаваемого "МБА-богословами" в бизнес-семинариях по всему миру.

"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном".

Афоризм приписывается Искандеру и Наполеону.

Принцип прослеживается в деятельности любого выдающегося полководца — от Юлия Цезаря до Эрвина Роммеля.

Этот же тезис применим без изъятий и к полководцам маркетинговых войн.

Единственный человек, персональные качества которого имеют определяющее значение для будущего бизнеса, это его лев — IEM-лидер.

Единственный человек, которому Apple обязана успехом во Втором пришествии Джобса — сам Джобс.