Азиатские криминальные драмы. Часть вторая.

<100 full reads
135 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 61% of the total page views
1 minute — average reading time
За первой частью подборки - сюда.

Продолжаем наш рассказ о непростой жизни бандитов в азиатском кино.

"Фейерверк", 1997 год, режиссёр Такеши Китано.

Азиатские криминальные драмы. Часть вторая.

Данный фильм рассказывает нам историю о бывшем полицейском Ниши. На его душе тяжким грузом лежит вина за смерть детектива Танаки, который погиб во время их совместного задержания опасного убийцы. Кроме того, во время того же задержания пострадал его коллега Хориби, который в результате ранения остался прикован к инвалидному креслу. Чувствуя ответственность за вдову детектива и инвалида, которого бросила семья, Ниши переступает черту закона. Делает он это в том числе и ради своей смертельно больной жены. Вместе с ней он отправляется в последнее путешествие и бывшего полицейского не остановят даже якудза, которые хотят вернуть отданные в ссуду под бешеный процент деньги.

В 1997 году фильм был удостоен главной награды Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва". Данная история - это трагедии одного человека, который загнан в тупик грузом вины. Такеши Китано создал настоящую притчу о круговороте жизни и смерти в нашей жизни, завёрнутую в оболочку криминально драмы. Здесь кровавые сцены расправ отставного детектива с якудза сосуществуют с тонкими размышлениями о самой сути бытия.

Главный герой со своей женой находятся в молчаливом состоянии полужизни, с тех пор как умерла их единственная дочь. Супруги за весь фильм произносят лишь несколько фраз, большую часть экранного времени пребывая в состоянии физически ощущаемой тишины. Благодаря этому каждое слово звучит более весомо. И в отличии от инвалида Хориби, который становится художником, и вдовы детектива Танаки, которая получает средства к дальнейшему существованию, Ниши с супругой не видят света в конце тоннеля. Но он помогает увидеть его тем, у кого ещё есть шанс прожить жизнь счастливо.

"Светлое будущее", 1986 год, режиссёр Джон Ву.

Азиатские криминальные драмы. Часть вторая.

Сюжет данного произведения рассказывает нам историю о друзьях Хо и Марке, которые состояли в триаде. У них было всё: горы денег, уважение и беззаботная жизнь. Но вот, в результате подставы, Хо отправляется в тюрьму, а Марк отправляется отомстить человеку, подставившего друга, и получает несколько пуль в ногу.

Спустя три года Хо выходит из тюрьмы и решает завязать с преступной деятельностью ради брата, который стал полицейским. Он находит Марка, который остался калекой, и теперь никому ненужный, работает мойщиком автомобилей у бывшего подчинённого Шинга. Последний стал кровавым беспредельщиком, готовым на всё ради денег. Ради удовлетворения своих садистских наклонностей он издевается над друзьями, которые раньше подшучивали над ним. Марк уже не может этого вынести и предлагает Хо вернуться в преступный мир и забрать то, что по праву принадлежит им.

Данная лента - пример отличного криминального боевика: здесь достаточно хорошо прописан сюжет и персонажи. Джон Ву значительно преуспел в постановке сцен перестрелок. Поэтому в этом фильме, в отличие от остальных в данной подборке, преступники предпочитают кулакам огнестрельное оружие. Этот фильм запомнился многим именно благодаря этому аспекту.

На мой взгляд, фильм достаточно сильно романтизирует преступников и наполнен различными клише, но я не буду отрицать, что главные герои получились запоминающимися. В особенности Марк в исполнении Чоу Юньфата. Данная лента, как и "Двойная рокировка", скорее история именно о персонажах, а не о каком-то посыле, который мы должны найти между строк. Как выстрел из пистолета, "Светлое будущее" пролетит на ваших экранах, и вы придёте в себя лишь на финальных титрах.

"Карнавал бесчестия" 2006 год, режиссёр Ю Ха.

Азиатские криминальные драмы. Часть вторая.

Этот фильм расскажет вам историю о корейском гангстере Пен Ду - командире небольшой банды. Его финансовое состояние не утешительное: собственную семью грозятся выкинуть из дома за неуплату, а своим братьям-подчиненным нечем платить. В свои 29 лет он никак не может подняться по карьерной лестнице в криминальном мире из-за того, что не может найти себе спонсора - человека при деньгах, который бы на постоянной основе пользовался услугами его банды.

Пен Ду находится на грани отчаяния и решается на опасное дело: устранить прокурора, который мешает боссу клана. Босс находится в неоплатном долгу, и кажется, что жизнь начинает налаживаться. И в этот момент объявляется старый школьный знакомый Мин Хо, который стал режиссёром. Он ищет настоящих гангстеров для того, чтобы взять у них интервью и снять реалистичный фильм о жизни преступников. Эти события и запускают цепную реакцию предательств и убийств, которые обещают трагично закончиться для главного героя фильма. "Карнавал бесчестия" начинает своё шествие.

Лента в 2006-2007 году собрала целую кучу номинации и наград корейского и азиатского уровня. Это очень крепкая работа как в плане режиссуры и операторской работы, так и в плане актёрской игры. Из всей подборки это, на мой взгляд, наиболее приближенная к реальности история. Пен Ду в одной из сцен фильма говорит своему другу-режиссёру: " И вот ещё, Мин Хо. Пусть это будет правдивая история про простых кандалей".

Авторы не стараются обелить главного героя: он всё-таки преступник и неприятный на первый взгляд тип. Но он не лишён хороших черт. Его изобразили в первую очередь обычным человеком, который встал на путь преступлений, когда его семья была в острой нужде. И, к сожалению, он прошёл по нему до конца. Фильм ещё раз доказывает, насколько опасен мир гангстеров из-за того, что малейшая ошибка может стать твоим билетом в один конец.

В фильме отличный саундтрек, а финальная песня вообще подобрана на ура и идеально подойдёт для завершения нашей статьи о гангстерах: