Pantheon, Rome

5 February 2018

Пантеон - это бывший римский храм, теперь церковь, в Риме, Италия, на месте более раннего храма, заказанного Маркусом Агриппой во время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 н.э). Настоящее здание было завершено императором Адрианом и, вероятно, около 126 года нашей эры. Он сохранил первоначальную надпись Агриппы, которая вызвала замешательство в связи с датой его постройки, когда сгорел первоначальный Пантеон, поэтому неизвестно, когда был построен настоящий.

Здание круговое с портиком больших гранитных коринфских колонн (восемь в первом ряду и две группы из четырех сзади) под фронтоном. Прямоугольный вестибюль соединяет крыльцо с ротондой, которая находится под кессонным бетонным куполом, с центральным отверстием (окулусом ) к небу. Спустя почти две тысячи лет после того, как он был построен, купол Пантеона по-прежнему является крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом. Высота окуля и диаметр внутреннего круга одинаковы, 43 м.

Это одно из самых сохранившихся из всех древнеримских зданий, в значительной степени потому, что оно постоянно использовалось на протяжении всей его истории, а с 7-го века Пантеон использовался как церковь, посвященная «Святой Марии и Мученикам" (латынь: Sancta Maria ad Martyres), но неофициально известна как «Санта Мария Ротонда». Площадь перед Пантеоном называется Пьяцца делла Ротонда. Пантеон - государственная собственность, управляемая Министерством культурного наследия Италии и отделом по туризму через Polo Museale del Lazio; в 2013 году его посетило более 6 миллионов человек.

Интерьер купола, возможно, был призван символизировать арочный свод небес. Oculus на вершине купола и входная дверь являются единственными естественными источниками света в интерьере. В течение дня свет от окуля перемещается вокруг этого пространства с обратным солнечным эффектом. Окулюс также служит в качестве метода охлаждения и вентиляции. Во время штормов дренажная система под полом обрабатывает дождь, который падает через окуль.

В куполе есть затонувшие панели (кассы), в пяти кольцах. Это равномерно распределенное расположение было трудно достигнуть и, как предполагается, имело символический смысл, будь то численный, геометрический или лунный. В древности кассы, возможно, содержали бронзовые звезды, розетки или другие украшения.

Круги и квадраты образуют объединяющую тему дизайна интерьера. Рисунок пола шахматной доски контрастирует с концентрическими кругами квадратной кассы в куполе. Каждая зона интерьера, от пола до потолка, подразделяется по другой схеме. В результате внутренние декоративные зоны не выстраиваются в линию. Общий эффект - непосредственная ориентация зрителя в соответствии с главной осью здания, хотя цилиндрическое пространство, увенчанное полусферическим куполом, по своей сути неоднозначно. Это несоответствие не всегда ценилось, и уровень чердака был переделан в соответствии с неоклассическим вкусом в 18 веке.

Со времен Французской революции, когда церковь Сент-Женевьев в Париже была деконсервирована и превращена в светский памятник под названием «Пантеон Парижа», общий термин пантеон иногда применялся к другим зданиям, в которых прославленные мертвые почитаются или погребены.