Taj Mahal

15 February 2018

Тадж-Махал есть белый мраморный мавзолей на южном берегу Ямуны реки в индийском городе Агра. Он был введен в эксплуатацию в 1632 году императором Великих Моголов, Шаха Джаханом, чтобы разместить могилу его любимой жены Мумтаза Махала. Гробница является центральной частью 17-гектарного комплекса, в который входят мечеть и гостевой дом.

Тадж-Махал включает и расширяет традиции дизайна персидской и более ранней архитектуры Моголов. Хотя ранее здания Моголов были в основном построены из красного песчаника, Шах Джахан способствовал использованию белого мрамора, инкрустированного полудрагоценными камнями. Здания под его покровительством достигли новых уровней изысканности.

Сегодня это одно из самых известных и узнаваемых зданий в мире. Тадж-Махал - это обширный комплекс зданий и садов, который простирается на 22,44 га и включает вспомогательные гробницы, инфраструктуру гидротехнических сооружений, небольшой городок «Тадж Ганджи» на юге и «лунный сад» к северу от реки. Строительство Тадж - Махала началось в 1632 году нашей эры, на южном берегу реки Ямуна в Агре, и был практически завершен к 1648 г. н.э. Дизайн был задуман как земная копия дома Мумтаза Махала в раю.

В царствование Шаха Джахана символическое содержание архитектуры Моголов достигло пика. Комплекс Тадж-Махал был задуман как копия на земле дома ушедшего в рай. Эта тема, распространенная в большинстве Моголов погребальная архитектура, пронизывает весь комплекс и информирует о подробном дизайне всех элементов.

Ряд второстепенных принципов также информирует о дизайне, из которых иерархия является наиболее доминирующей. Преднамеренное взаимодействие устанавливается между элементами здания, его отделки поверхности, материалов, геометрического планирования и его акустики. Это взаимодействие простирается от того, что можно ощутить непосредственно с чувствами, в религиозные, интеллектуальные, математические и поэтические идеи.

Постоянно меняющийся солнечный свет, отраженный от полупрозрачного мрамора Тадж, не является счастливой случайностью, он имел преднамеренную метафорическую роль, связанную с присутствием бога как света.

Звук также использовался для выражения идей рая. Внутренняя часть мавзолея имеет время реверберации составляет 28 секунд. Это обеспечило атмосферу, в которой слова тех, кто постоянно читал Куран, в дань и молитву за душу Мумтаза, будут задерживаться в воздухе.