Обязан ли банк вам сочувствовать?

10.12.2017

Иногда приходится поражаться беспечности тех, кто, не имея сбережений, берет кредит на что-то несущественное, а потом зверски сердится на то, что банк требует свои деньги и штрафует за просрочку.

Давайте будем понимать банальную вещь: банк рассчитал риски и решил выдать кредит. Нет, не бандитская контора дала денег и поставила на счетчик, и не бедный студент отдал последние накопления, пытаясь расплатиться за восьмой "Айфон". Кредитная организация выдала кредит, рассчитав риски. Причем, возможно, ошиблась, и поэтому согласится пойти на уступки, лишь бы не понести потери. Ситуация всегда такая, какой мы ее видим, но в этом случае подарка от банкиров ждать не стоит, потому что сфера такая: сочувствие сочувствием, а денежки врозь.

Но это не значит, что все, что можно сделать - это лить слезы в подушку. Активность -
наше все. Обратитесь банк с письменным заявлением с описанием вашей ситуации и просьбой об отсрочке или рассрочке, если вам не пойдут навстречу, составьте обращение в Роспотребнадзор с просьбой помочь. К заявлению приложите кредитный договор, копию ответа банка на ваше письмо.

Это не значит, что вашу проблему решат легко и непринужденно: между вами и банком контракт, и если не имеет место нарушение закона, то договариваться можно только о компромиссных решениях. Важно понимать, что рассрочка или отсрочка в итоге увеличат вашу переплату, но во многих случаях это хороший способ выйти из положения. Но, конечно, впредь важно помнить, что кредит не терпит суеты и слишком сильно влияет на жизнь тех, у кого мало денег, чтобы брать его без предварительных тщательных просчетов.