Стоит ли открывать агентство детских праздников и что из этого может выйти

30.03.2018

Такова жизнь: для кого-то работа – это каторга, а для кого-то – ежедневный праздник. Со счастливицей из второго типа людей, Юлией Фроловой, которая организовала вместе со своим партнером агентство детских праздников «Марсик Шоу», ГУиР поговорил об этой необычной профессии – веселить малышей.

– Юля, расскажи, пожалуйста, прибыльно ли открывать свое агентство детских праздников в России?
– Прибыльно в том случае, если ты планируешь создавать качественный продукт и вкладываться в дело. Опираясь на мое личное мнение и мнения коллег по отрасли, скажу так: рынок детских праздников в России сейчас находится в процессе становления и развития. Если задумываетесь об открытии агентства детских праздников, нужно понимать, что придется много работать и уделять этому достаточное количество времени.

На первых порах ты будешь зарабатывать репутацию и лишь потом – деньги

– Почему вы решили организовывать детские праздники?

– Еще в школе я обожала проводить праздники и классные часы для ребят из младших классов. Придумывала и вместе с друзьями организовывала сценки, игры, конкурсы. Одно время мы даже сочиняли сами себе программы на собственные дни рождения (тогда аниматоров еще не было (смеется)).

А идея создания агентства пришла в голову мне и моим друзьям во время одного из походов в кафе. Сначала мы в шутку говорили, что мы все такие разносторонние и нужно придумать какой-нибудь совместный бизнес. А на следующий день группой из четырех человек подумали: а почему бы и не попробовать? Так все и началось, а потом завертелось, закружилось.

– С какими трудностями вы столкнулись?

– На самом деле трудностей немало, но все они вполне логичные и решаемые. Есть юридические вопросы – это официальная регистрация компании, есть вопросы, касающиеся распределения ответственности между учредителями. Плюс на начальном этапе нужно придумать название, фирменный стиль, подумать о сайте компании, способах продвижения, сотрудниках. Благо, в наше команде были экономисты, фотографы, верстальщики, пиарщики. Для нас, наверное, самой большой сложностью был поиск клиентов: первые праздники мы проводили бесплатно – для знакомых.
Есть и важный психологический аспект: пока не набил руку, кажется, что ты еще такой молодой и неопытный, и как-то стыдно брать деньги за свою работу. Но со временем ты уже чувствуешь себя гораздо увереннее.

– Специализация на одной отрасли (в данном случаеименно детские праздники) лучше, чем одно агентство, организующее мероприятия на всевозможные тематики?

– Сложно сказать, лучше или хуже. Наверное, во многом это зависит от масштаба агентства. У нас оно пока совсем маленькое, и нам сложно охватить сразу все сферы. Хотя опыт организации и проведения взрослых корпоративов у нас уже есть. Но в планах уже есть идеи по расширению.

– Часто ли родители обращаются в агентство детских праздников, притом что можно сделать все самим?

– Да, сейчас это популярно. Причем родители обращаются не только для того, чтобы заказать одного аниматора, который снимет с них лишь часть забот. Многие предпочитают «праздники под ключ». То есть чтобы одно агентство организовало не только шоу-программу, но и украшение шарами, оформление сладкого стола, фотосъемку и прочее. Ведь формат скучных застолий в кафе детям априори не очень интересен.

– Какие у родителей предпочтения? И совпадают ли они с желаниями детей?

– Из тех родителей, кто обращается к нам, примерно половина четко знает, кого их малыш хочет видеть на празднике. Вторая половина обычно спрашивает совета, и мы всегда подсказываем, помогаем. Еще ни разу не было такого, чтобы именинник или именинница разочаровались.

– Что сейчас в моде? Какие сценарии, активности?

– Мы заметили, что у нас в агентстве есть определенная закономерность в заказе персонажей на детские праздники. Например, недавно был пиковый период для королевы Эльзы и Черепашек-ниндзя. Каждый второй праздник был именно с этими героями. Потом был период Свинки Пеппы и пиратов. Сейчас у нас лидируют Фиксики и Щенячий патруль, впереди праздники с Моаной и куклами LOL.

Это что касается малышей. А для подростков сейчас самые популярные праздники – это всевозможные квесты, блогер-вечеринки и т. д. Вообще все так быстро меняется и развивается, что нужно всегда следить за новинками и быть начеку.

– Есть ли у вас особенные фишки, которые отличают вас от остальных?

– На сегодняшний день мы предлагаем различные анимационные программы, квесты, мастер-классы, шоу, контактный зоопарк на праздник и многое другое. Было бы нечестно говорить, что мы такие классные и у нас столько всего есть, а у других – нет. Есть агентства, которые больше и опытнее наших, но мы растем и стремимся к лучшему и большему.
А пока мы выделили для себя главную, можно сказать, фишку: мы действительно подходим к каждому празднику с любовью. Приятно, что так считаем не только мы. Так говорят наши заказчики.
Чего мы не хотим допустить ни в коем случае при масштабировании – это постановки всех праздников на конвейер. Мы искренне считаем, что каждый именинник должен чувствовать, что его праздник особенный и что все это было создано именно для него. Для нас самое главное – видеть счастливые лица детей и родителей. Мы каждый отзыв читаем, перечитываем, сохраняем, улыбаемся каждому слову благодарности.

– Были ли в вашей практики какие-то неординарные заказы?

– Мне кажется, у нас каждый заказ неординарный (смеется). Но, наверное, из самых сложных и необычных был как раз первый организованный нами взрослый корпоратив для 250 сотрудников крупной компании. Вот где можно было почувствовать масштаб мероприятия. Мы адаптировали тимбилдинг для взрослых, закупили большое количество реквизита и даже сами сшили костюмы. Было круто!

Беседовала Кристина Сердюкова