С двух колёс на четыре: как вице-чемпион MotoGP оказался в DTM

© Audi Sport
© Audi Sport

Мотогонщики ездят на автомобилях, но далеко не все автогонщики садятся в седло мотоцикла. Тем более практически никто из автогонщиков не участвует в мотогонках, а вот мотогонщики вполне комфортно чувствуют себя за рулём гоночных машин — примером тому служит Андреа Довициозо.

Прошли те времена, когда спортсмен мог пересаживаться с одной техники на другую, участвуя в различных гонках. Сейчас пилоты связаны контрактами, которые не позволяют зачастую ездить даже на дорожных байках, не говоря уже о гоночных. Но иногда марки сами организуют необычные проекты.

© Red Bull
© Red Bull

Итальянский мотогонщик Андреа Довициозо выступает в топовом классе шоссейно-кольцевых мотогонок MotoGP в составе заводской команды Mission Winnow Ducati на прототипе Ducati Desmosedici GP19.

© Red Bull
© Red Bull

Итальянский мотопроизводитель с недавних пор входит в состав Volkswagen Group, у которой обширная гоночная программа в различных категориях автоспорта — например, Audi представлена в кузовной серии DTM.

© Audi Sport
© Audi Sport

И, учитывая существующую практику приглашения гостевых пилотов на отдельные этапы первенства, в концерне решили заняться взаиморекламой двух брендов — взяли гонщика Ducati Team и посадили за руль машины бельгийского коллектива Audi Sport Team WRT.

© Red Bull
© Red Bull

Так что переход с двух колёс на четыре оказался максимально политкорректным с точки зрения рекламных контрактов (например, на байке Довициозо можно увидеть рекламу подразделения Audi Sport), а также эффективным с позиции промоушена.

© Red Bull
© Red Bull

Итак, двукратного вице-чемпиона MotoGP пригласили выступить в гонках итальянского этапа DTM в Мизано. Предварительно Андреа получил возможность протестировать купе Audi RS5 Turbo DTM на трассе Misano World Circuit Marco Simoncelli, где также проходит Гран-при Сан-Марино MotoGP.

© Red Bull
© Red Bull

Наставником итальянца стал опытнейший шведский гонщик Маттиас Экстрём — двукратный чемпион DTM помог мотогонщику адаптироваться на новой для себя технике, а сам пилот Ducati заново открыл для себя автодром в Мизано, ведь на гоночных машина траектории и точки торможения совсем другие, нежели на мотоцикле!

© Audi Sport
© Audi Sport

В итоге дебют Довициозо в DTM получился более чем приличным, поскольку Андреа оказался далеко не последним ни в квалификации, ни в гонке.

© Audi Sport
© Audi Sport

В квалификации к первой гонке пилот стал 15-м, опередив двух опытных гонщиков DTM шотландца Пола ди Ресту на Aston Martin и двукратного чемпиона серии немца Марко Виттмана на BMW. Клетчатый флаг первого заезда итальянец увидел на 12-й позиции, что для дебютанта очень неплохо!

© Audi Sport
© Audi Sport

Вторая квалификация принесла Андреа 14-е место на старте в Мизано, а гонку Довициозо завершил на 15-й позиции — последним из тех, кому удалось добраться до финиша.

© Audi Sport
© Audi Sport

И пусть представитель MotoGP зачётных очков в DTM не набрал, важно здесь другое — мотогонщик в одном из самых конкурентоспособных автомобильных чемпионатов не затерялся. Ни серьёзных аварий, ни особых инцидентов с соперниками не было, а это говорит о многом.

И хочется только одного — чтобы подобный опыт не остался единичным. Пример Андреа Довициозо показал, что быстрый на мотоцикле пилот способен быть быстрым и за рулём автомобиля. Но осмелится ли кто-то ещё доказать это?

© Audi Sport
© Audi Sport