Seven: The Days Long Gone — «игра мечты»

10.12.2017

Впервые увидев трейлер Seven: The Days Long Gone, где обещали уникальный и интересный геймплей, необычный сеттинг и всякие прочие вкусности, я был немало удивлен. Игра обещала действительно быть хорошей, да еще и от людей, участвовавших в создании "Ведьмака 3"! "Вот оно!"- решил я про себя. Именно то, что поможет скоротать время на ближайшие часов 10-20. Но разберемся подробнее с чем имеем дело.

Seven: The Days Long Gone - это попытка совместить геймплей " Thief", стиль "Fallout" и классику RPG. Поместить все это в изометрическую перспективу, приправив вариативностью прохождения и необычность игрового мира, стелсом и конечно же паркуром. И готов истинный шедевр игровой кулинарии! Но что то пошло не так....

Главный герой Seven: The Days Long Gone — профессиональный вор по имени Териэль. Его мир только-только восстал из пепла истребительной войны между людьми и "демонами", продвинуты искусственным интеллектом, взбунтовавшимся против своих создателей. После этого человечество скатилось к дикому средневековью постапокалипсиса, успев основательно одичать что бы не вникать в тонкости прошлых лет. Спустя годы людей смог возглавить новый Лидер. Им стал некий Другун, сумевший разобраться в древних технологиях и поставивший себе на службу. Правит он в своей новосотворенной империи железной дланью: публичные казни, охота на еретиков и прочие "развлечения" мрачных времен. Вот в этом жестоком мире нам и прядется провести Териэля по его тернистому пути.

Одним из первых заданий, после ознакомления с механиками игры, становится проникновение на в поместье местного богатенького аристократа, дабы выкрасть некий артефакт. И по законам жанра что-то идет не так. Почти выполнив задание Териэль попадает в переделку и отправляется в местный Алькатрас- тюремный остров Пе. Но не все так просто. Оказалось что за нашим Герое неустанно наблюдают агенты императора Другуна. И теперь его выбрали для выполнения тайного и опасного задания на острове. Все просто: справишься-получишь УДО и на свободу с чистой совестью, нет- проведешь остаток жизни в казематах. Так что выбора у Териэля просто нет. Вот с этого момента и начнет развиваться история Seven: The Days Long Gone .

Разберемся немного с самой игровой механикой. Самое что зацепило в игре так это мир. Он живой, меняющийся и чрезвычайно интересный своей инаковостью. Его история захватывает уже с вступительного ролика. Хочется почувствовать все на своей шкуре все прелести мрачного постапокалиптического средневековья, вжиться в шкуру обычного ловкого вора и провести время с удовольствием. Разработчикам действительно удался сеттинг игры, в нем интересно разбираться и не тебя смущают тонны текста в игре, наоборот хочется узнать нечто новое про мир и его историю, мифологию и нюансы. Но вот с остальным они немного просчитались.

Во-первых, стелс. Он положен в основу геймплея наряду с паркуром. И это действительно могла получится ураганная смесь, так как ее поместили в изометрию. Мир открыт, можно проходить задания как вам вздумается и решать нападать на противников или нет. Враги в игре зачастую сильнее Главного героя, поэтому приходится просчитывать наперед все шаги, стремясь ускользнуть от камер и стражи, устраивать ловушки, убивать со спины. Вроде бы все круто и неплохо. Но в стилистике игры кроется один из изъянов. Очень часто бывает сложно предсказать поведение врагов, вплоть до того что становится непонятно как именно вас обнаружили . И это довольно раздражает.

Во вторых, паркур. Один из столпов на которых создавалась концепция Seven: The Days Long Gone . Из-за того что игра изометрическая, камера чаще всего делает стены и потолки прозрачными, дабы вам было удобнее ориентироваться. Вот тут то и притаился недостаток. Из-за этого поведения камеры становится непросто использовать акробатические способности Териэля, а многие потенциальные маршруты прохождения уровня можно обнаружить только случайно, да и то изрядно покрутив камерой над головой персонажа. Плюс к этому из-за прозрачности стен сложно обнаружить кнопки, рубильники и прочие переключатели, так как игра подсвечивает их только когда игрок смотрит на эту стену.

Дальше просто перечислю некоторые просчеты разработчиков. Боевая система. Упор в игре сделан на стелс, поэтому враги действительно сильнее ГГ, что делает игру труднопроходимой. Так и боевая система сводится к трем кнопкам: два вида атаки и уворот. Плюс к этому неважно чем вы вооружены, боевка выглядит одинаково топорно. Поэтому драки в Seven: The Days Long Gone становятся скучными и обыденными, хотя имея в арсенале паркур можно было бы устроить настоящее акробатическое шоу из сцен боя. Но опустим это. Экипировка тоже подставляет игру. В самом начале можно получить довольно неплохую броню и не расставаться с ней до конца., что несколько разбалансирует геймплей вцелом. Плюс выглядит она так себе поэтому любителям красивого шмота тут нечего ловить. Стоит так же отметить, что в игре вроде как присутствует возможность маскировки на вражеской территории. Но пока непонятно как это происходит да и работает ли она вообще. Так при попытке проникновения на территорию противника я переоделся в стражника, но "смышленые" НПС быстро разобрались что к чему и истыкали Териэля железом.

Как и во всякой приличной RPG, ну или в претендующей на данное название, игре в Seven: The Days Long Gone есть прокачка персонажа. Организованна она согласно стилистике игры, то есть странно. Герою можно вживлять чипы, дающие разнообразные пассивные и активные способности, а так же бонусы к статам. На что тратится ресурс именуемый как "нектар". Добывать его можно путешествуя по миру игры и находя контейнеры с ним. Вот тут-то разработчики, дотошно объясняющие историю мира и его мифологию, решили схалтурить и не стали заморачиваться с объяснением механики апгрейдов и прокачки, оставив это на долю обычных игроков. Довольно странно, не правда ли? Ведь проведя в игре много времени можно и не обратить внимание на присутствие данной прокачки.

Но, друзья, не стоит смотреть на мои негативные отзывы о игре. Минусы есть, куда ж без них. Но Seven: The Days Long Gone действительно стоящая внимания игра, привлекающая не столько геймплеем как красотой и сочностью исполнения самого мира. В нем приятно находится, погружаясь в перипетии и заговоры, в историю и мифологию. Игра странная, непонятная, кажется сырой и разбавленной, но тем кто действительно уважает необычный сеттинг и гейплей, или вам пока не во что поиграть, стоит обратить внимание на Seven: The Days Long Gone