А хватит ли нам электричества на электромобили?

10.12.2017

А хватит ли нам электричества на электромобили?

Навеяно холиваром с одним противником электромобилей по поводу недостатка генерирующих мощностей.

Рассматривать вопрос буду на примере Объединенной энергосистемы (ОЭС) Беларуси, поскольку нашел данные в открытом доступе, характеристики энергопотребления принял примерно равными с нашей столицей г.Москвой. Основные данные по нагрузке энергосистемы Беларуси http://www.energetika.by/arch/~page__m21=23~news__m21=169 Картинка взята оттуда

Как можно увидеть из графика, разница в потребляемой мощности в дневные и ночные часы примерно равна 2000 МВт.
Если взять время зарядки электромобилей в период с 23 часов до 7 часов, то это составит 2 000 000*8=16 000 000 кВтч.
Предположим, что график нагрузки теперь гладкий, тогда это все, что  у нас есть по электричеству.

Количество автомобилей в Москве известно: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1794753/ это 4 млн автомобилей.  Далее разделим 16 000 000 кВтч на 4 000 000 автомобилей, у нас вышло 4 квтч электричества на каждый автомобиль в сутки. Данного количества хватит на 40 км ежедневного пробега. Если учесть, что более половины авто не ездят ежедневно, то 80 км ежедневного пробега для активно катающихся москвичей приводят к ежегодному пробегу в 30000 км.

Отсюда следует вывод, при ночной зарядке по дешевым тарифам электричества хватит безусловно.
Мало того, мощности по генерации принадлежат энергосбытовым компаниям. А они только рады будут сгладить график потребления и продать еще больше электричества в ночное время.

Ну да, посыпятся всякие бензосети, появятся сотни мелких операторов со сбытовыми столбиками электричества на стоянках, по типу кофейных автоматов. При непротивлении властей.

А главное, воздух в городах станет чище. Счас в центре города дышать нечем.