Кто вас читает? Часть 1

13 December 2017

Метрика - сервис компании Яндекс придназначеный для анализа посещения веб-сайт и анализ поведения пользователей.

В прошлой статье мы рассматривали как подключить метрику к вашему Дзен-блогу.

Метрика предоставляет огромный функционал - начиная от количества посещений, заканчивая записями этих посещений. Рассматривать весь функционал сервиса мы не будем. Давайте сразу перейдем к действительно полезным метрикам которые помогут нам в ведении своего блога.

Для удобства вы можете писать название метрик в поиске для быстрого перехода между ними.

Сводка

Сводка - это некий рабочий стал на который вы выводите нужные вам метрики. Если вы измеряете 3-6 метрик то необязательно каждый раз искать их. Они могут быть собраны в одном месте .

1 - В создании виджетов вы можете самостоятельно создать нужный вам виджет на основе данных. В библиотеке вы можете выбрать виджеты уже из готовых решений.

2 - Вы можете выбрать за какой период будет отображаться показатели на всех виджетах. Этой настройки подчиняются все виджеты которые присутствуют на страницы «Сводка». Так же параметр присутствует в каждой метрике и везде работает одинаково.

С помощью сводки удобно мониторить свои показатели не тратя на это много времени. Все метрики которые мы будем рассматривать вы можете добавить на этот экран.

Посещаемость

Главным показателем которы вас волнует конечно же будет - посещаемость. Хоть дзен и даёт вам статистику по посещению вашего блога но эта информация мягко скажем - не полная.

И так, что мы можем получить помимо количество посещений?

1 - Количество пользователей которые заходили на ваш блог. Не путайте просмотры и пользователей. Каждый пользователь может генерировать любое количество просмотров.

2 - Показатель показывает какой процент ваших пользователей впервые зашли на ваш блог.

3 - Под отказами понимаются визиты в которые пользователь зашел, не совершил не какое действие и вышел. Другими словами - пользователи которых вам не удалось заинтересовать. Вы можете узнать как кликбейт привлекает незаинтересованных пользователей.

4. Глубина просмотра показывает сколько в среднем каждый пользователь просматривает записей. Если вы выпускаете рубрику, то можете оценить насколько она мотивирует пользователей читать другие статьи вашего блога. Как это можно посмотреть мы разберем в следующих статьях. Можете подписаться для того, чтобы не пропустить.

5. Время которое пользователь проводит на вашем блоге .

География

Вы можете узнать откуда ваши пользователи. Для этого зайдите в раздел «География».

Можно выбрать представление на уровне всего мира или отдельной страны и наглядно наблюдать распределение пользователей по карте.

Так же вы можете изучать пользователей более подробно. Для этого нужно опуститься немного ниже.

Тут вы можете уже подробнее изучать географию пользователей. Вплоть до уровня населенного пункта. Метрики с показателями пользователей вы можете изменить, для этого нажмите на кнопку «Метрики».

На это на сегодня всё. В следующим блоге мы рассмотрим как узнать интересы пользователей читающих вас, пол, а так же их возраст.